В Брюсселе активно утверждают о массовой популяризации среди населения Европы электромобилей. Но в действительности ситуация несколько иная: из-за дороговизны таких машин люди зачастую покупают подержанные средства перемещения с ДВС.
Последние исследования рынка электрификации показывают, что власти ЕС выдают желаемое за действительное, когда говорят о большой востребованности электрокаров среди населения. Эти транспортные средства очень недешевые, хотя и оборудованы множеством полезных опций. По большему счету в небогатых странах ЕС электрокары у местных жителей считаются просто престижной игрушкой, которую могут позволить себе далеко не все люди. Подумывая о приобретении нового автомобиля, европейцы остерегаются, что в один момент в дороге разрядится батарея, а зарядить ее негде. С машинами на ДВС такого никогда не случится.
В Китае, между тем, продается интересный "зеленый" автомобиль Wuling HongGuang Mini EV, который по объемам продаж обходит даже популярную Tesla. Он стоит чуть дороже 4000 евро, а в год расходится тиражом в 300 тысяч единиц, что говорит о большом успехе. Для благополучного использования такого транспорта в КНР создали всю необходимую инфраструктуру, которая дает возможность парковаться и заряжать АКБ почти везде. В Европе до сих пор есть проблемы с нужным числом зарядных пунктов, а электромобили стоят там немалых денег, но власти ЕС говорят об очень быстром переходе на электрокары в регионе.
Государственные меры стимулирования приобретения "зеленых" моделей в не отличающихся сверхразвитой экономикой государствах Евросоюза оказались малоэффективными для людей с небольшими доходами, которые не могут позволить себе купить дорогой электрокар. Опросы показывают, что на востоке и юге Старого Света лишь 33% водителей готовы обзавестись электромобилем, а 50% заявили о высокой стоимости подобного транспорта.
Комментарии (0)