Все про автомобили для мужчин

Куда идут деньги с транспортного налога

 

Каждый год автомобилисты выплачивают налог на транспорт за пользование автомобилем. Несмотря на то, что он оплачивается уже не первый год, не все знают, куда идут эти деньги и за что вообще государство их запрашивает.

Транспортный налог начали собирать потому что, автомобили, передвигающиеся по дорогам, влияют на состояние последних. Каждый год дорожники выходят после глубокой зимы и приступают к проведению ремонта дорожного полотна, но деньги на эти работы не берутся из воздуха. Трассы и обычные дороги нужно за что-то восстанавливать, вот и решили каждый год собирать средства с водителей. По задумке, налог должен распределяться властями равномерно по регионам и направляться на ремонт автомагистралей. Но на практике можно заметить совсем другое. Когда последний раз проводился ремонт дорог в вашем городе? Весной можно встретить на дорогах рабочих, которые выпиливают квадраты и заливают их асфальтом или асфальтовой крошкой. Уже через несколько месяцев эти дырки снова появляются и так по кругу. Получается, что деньги, собираемые с транспортного налога, идут совсем не на ремонт дорожного полотна в стране.

Речь пойдет не о воровстве чиновников. Даже если они и кладут себе копейку в карман, эта сумма от общего объема слишком маленькая. Вся проблема заключается в неправильном распределении средств в финансовой системе. Деньги со всех налогов идут в 3 кучи — местный, региональный и федеральный бюджет. Каждая кучка растрачивается на своем уровне. И раз в бюджеты идут средства со всех налогов, значит тратить их можно на общие проблемы — на самое необходимое. Простыми словами — сумма, которую собрали с налога, не обязательно должна пойти на финансирование определенной сферы. Именно поэтому НДС, акцизы и прочие налоги могут пойти на пенсии или возведение нового дома. Кто не знает, транспортный налог входит в региональный бюджет и может распределяться на различные нужды.

В России не существует закона, согласно которому налог на транспорт обязательно должен пойти на возведение и ремонт дорог. Все же средства выделяются в данную сферу, но не совсем обычным образом. Обратим внимание, что в первую очередь стараются ремонтировать дороги федерального значения и главные автомагистрали, которые соединяют крупные города. При этом многие из них являются платными. Нельзя сказать, что мелкие дороги в деревнях и некрупных городах стоят разбитыми несколько десятилетий. Их все равно ремонтируют, просто делают это очень редко, чего не скажешь о крупных магистралях. Платные трассы постоянно восстанавливаются по понятным причинам — если дорога будет разбита, водители не будут по ней ездить и платить за это деньги. Тогда из-под контроля уйдет мощный источник финансирования. Практика показывает, что жители небольших городов вынуждены передвигаться по ямам, так как денег на ремонт не хватает — все они идут на крупные трассы. В итоге каждый встает перед выбором — платить и ездить по хорошей дороге или не платить и собирать все ямы подвеской.

Итог. Транспортный налог поступает в региональный бюджет. Деньги, собранные с него, не обязательно идут на ремонт и строительство дорог. На практике чаще всего власти обращают внимание на крупные магистрали и дороги федерального значения.

 

 


Источник: Куда идут деньги с транспортного налога
Опубликовал:
Теги: автомобиль деньги автомобили 3 автомобилист бюджет

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Когда-то, повысив до безобразия акциз на топливо, правительство собиралось отменить транспортный налог, заявляя, что средства из акциза покроют все расходы по содержанию дорог. Потом то же правительство сказало, что нет смысла отменять транспортный налог, так как он наполняет региональные бюджеты, за счет которых которых будут содержаться дороги в регионах. Затем решили, что грузовики особенно сильно разрушают дороги и ввели систему "Платон", которую странным образом возглавил отпрыск одного известного бенефициара. Но вскоре выяснилось, что деньги от платона только покрывают расходы отпрыска на себя, а на ремонт дорог ничего не остается. Президент и правительство порадовались за бенефициарово чадо и менять ничего не стали. При этом разрешили регионам тратить деньги с транспортного налога куда угодно, а акциз с топлива пустили на свои карманные расходы. А чтобы при этом бороться с коррупцией в дорожном строительстве, устроили тендеры на ремонт дорог. В итоге тендер выигрывает тот, кто обещает больший откат организатору тендера. И неважно, что выигравший не имеет понятия, как надо правильно строить и ремонтировать дороги. Важно, что соблюдены формальности при откате. В итоге у нас нет хороших дорог и нет денег на их строительство, содержание и ремонт. А тендер хорошо бы внедрить в лечение высших чиновников. Скажем, объявляется тендер: министру транспорта надо вырезать аппендицит. Куча желающих, обещают вырезать дешево, кто-то кричит, что сам еще доплатит, только пусть его допустят к этой тушке. - А Вы хирург? - Нет, кондитер. - Так как же Вы будете оперировать? - А так же, как Вы строите дороги: дешево и погано, но строго в рамках оставшегося бюджета.
лунев вячеслав
С Вами согласен на 100%!!! Это показывает жизнь. У нас в Орле два раза в год ремонтируют дороги. Толку 0. В этом году умудрились начать ремонт весной по лужам. Вот и уходят наши денежки в лужи.
Александр Свеженцев
У нас федеральная дорога связывающая с Владивостоком, мягко говоря труднопроходимая. Плюс ежегодно падающие аварийные мосты. Строится новая современная дорога до Находки которая станет платной. Людям не дают выбора, старая рушится а новая платная. И где наши налоги ушли на квадратики в асфальте? И почему единственная дорога связывающая город с центром должна быть платной? Не все туда едут для получения удовольствий. Многим элементарно в аэропорт,больницу.
Валерий Кожемякин 
В госструктурах идёт соревнования по придумыванию налогов, а мы пытаемся объяснить зачем эти налоги. Обложили предприятия дальше не куда, теперь простых граждан. Аппетиты растут ситуация лучше не становится, народ нищает.
Роман Панин
Об этом "история" умалчивает...но все догадываются что эти деньги "осваивают" чиновники курирующие эту область налогообложения...
Виктор Яковенко
На Украине транспортный налог я считаю справедливым,он заложен в цену бензина ,бензин дороже чем в России,но ты платишь налог от того сколько ездить.Больше ездишь -больше платишь,не ездишь не платишь.Стоит машина и пусть стоит.В России чиновники никак не нажруться суки дерут налоги в три горла.Человек заработал деньги заплатил налоги,купил железяку плати опять налоги, т.е.идет двойное иногда и тройное облажение налогами!!!!
Владимир Лямуков 
Что такое ямочный ремонт. Ни где не видел этого определения. А для качественного ремонта должно быть определение сколько ям на 100 метров положено для ямочного ремонта, а сколько для нормального ремонта полотна. В этом случае окажется, что ямочный ремонт это ежегодная бесполезная фикция и отмывание денег.
Юрий К
Речь пойдет не о воровстве чиновников.
Уже сколько лет требуют запретить использования дор. фонда не по назначению. Всё бестолку.
У нас представитель президента в СКФО решил снять мэра и поручил прокуратуре проконтролировать конкурс и ремонтные работы. По городу было проблематично ездить, ремонтировали почти все основные улицы. На следующий год поставили своего и да переулка латочным ремонтом отремонтировали за такие же деньги.
Курбат Иванов 
Налог тем и отличается от Сбора, что попадая в бюджет региона просто растворяется в общей налоговой массе. Сбор, имеет целевое назначение и его нельзя потратить на пенсии, стадионы и прочее. Регионы не хотят вместо транспортного налога вводить дорожный сбор который использовался бы
только на строительство и содержание дорог и дорожной инфраструктуры, чиновничий отрыв от кормушки.
игорь гладышев
транспортный налог с автомобиля - отписка на ремонт дорог, а вот транспортный налог на катер или лодку - скорее всего идет на ремонт ВОДЫ в реках озерах морях и океанах.
Владимир Левченко 
Совершенно согласен с Виктором Яковенко!
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства