Все про автомобили для мужчин

Для чего выпускают втыковые автомобильные двигатели с выемкой в поршнях

Работа втыковых двигателей, имеющих выемку в поршнях, отличается от функционирования стандартных ДВС, так как у них рабочая поверхность поршня защищена от воздействия клапана при обрыве ремня ГРМ. Конструкция таких моторов более сложная и требует дополнительных затрат при обслуживании.

Моторы с выемкой в поршнях цилиндров могут иметь цепной или ременный привод. Данные подвижные части подвержены растяжению, к тому же, цепь иногда перескакивает. Подобная проблема у моторов с цепным приводом ГРМ возникает меньшее количество раз, чем с ремнём, но в обоих случаях обрыв любого из названых элементов может вызвать значительные проблемы.

Современные моторы, у которых нет выемок в поршнях под клапаны, в случае обрыва могут выйти из строя. Поршень, находясь в верхней «мёртвой» точке, ударит по клапанам. Последние разрушатся и автовладельцу придётся их менять. Необходимо учитывать, что сложностью будет являться притирка новых клапанов к месту посадки. Наряду с этим страдает головка блока цилиндров, которую нужно будет заменить на новую.

Поршни также страдают в этом случае. Те из них, которые не имеют выемок под клапаны, с высокой вероятностью выходят из строя. В старых моделях двигателей, при обрыве привода ГРМ, последствия были бы не так страшны, так как поршень не ударялся в клапаны. Следует учитывать, что некоторые моторы отличаются конструктивной особенностью, когда поршни не могут достать до клапанов, даже находясь в высшей точке. На данную зависимость влияет не только форма камеры сгорания топливной смеси, но и её объём. Важным моментом является место расположения клапанов, а также величина их входа.

Современные ДВС имеют высокую степень сжатия, но камера сгорания у них небольшого размера. Компоновка данного мотора более тесная. Если обрывается ремень, когда поршень находится в высшей точке, то клапан не уходит вниз. В таком случае поршень ударит в него.

Компании-производители, учитывая последствия обрыва ремня ГРМ, периодически дорабатывают свои моторы с целью минимизации рисков. В частности, у некоторых моделей Lada двигатели имеют поршни с выемками под клапаны. Подобная технология является сложной и требует увеличения жёсткости поршня, что приводит к излишней массе данного элемента. К тому же, необходимо больше металла, следует усилить и рёбра жёсткости.

В таком случае масса поршневой группы возрастает, включая дополнительный расход топлива.

Многие современные моторы имеют защиту от «встречи» поршней с клапанами при обрыве цепного или ременного привода, подобные проблемы наблюдаются сейчас не у всех ДВС.

 


Источник: Для чего выпускают втыковые автомобильные двигатели с выемкой в поршнях
Опубликовал:
Теги: Lada Автограмота двигатель вызвать ГРМ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему современные двигатели одноразовые? Мнение специалиста
Почему современные двигатели одноразовые? Мнение специалиста
2
Авто-Тема 11:56 03 июн 2021
Итальянская прочистка двигателя: мифы, риски и реальная польза для современных авто
Итальянская прочистка двигателя: мифы, риски и реальная польза для современных авто
1
Авто Скрежет 15:40 14 ноя 2025
В Тутаеве выпускают новые двигатели для Петербургского тракторного завода
В Тутаеве выпускают новые двигатели для Петербургского тракторного завода
0
Авто-Тема 18:21 05 сен 2021
Двигатели Mazda Skyactiv: как они проявили себя за 15 лет эксплуатации
Двигатели Mazda Skyactiv: как они проявили себя за 15 лет эксплуатации
0
Авто Скрежет 10:20 13 окт 2025
Необычные автомобильные правила и традиции: как ведут себя водители в разных странах
Необычные автомобильные правила и традиции: как ведут себя водители в разных странах
0
Авто Скрежет 05:40 27 окт 2025
Девушка настолько красива, что родители не выпускают ее из дома!
Девушка настолько красива, что родители не выпускают ее из дома!
15
Мужской журнал 21:44 07 окт 2017
Автомобильные особенности
Автомобильные особенности
0
Авто-Тема 06:26 31 янв 2021
Как менялись автомобильные тормоза от деревянных башмаков до электронных систем
Как менялись автомобильные тормоза от деревянных башмаков до электронных систем
0
Авто Скрежет 19:40 10 ноя 2025
Автомобильные трюки, на которые решается не каждый гонщик
Автомобильные трюки, на которые решается не каждый гонщик
1
Авто-Тема 19:00 04 сен 2021
Как выбрать автомобильные коврики
Как выбрать автомобильные коврики
0
Авто-Тема 14:40 15 фев 2021
Каким ресурсом могут похвастаться двигатели, произведенные в Китае
Каким ресурсом могут похвастаться двигатели, произведенные в Китае
8
Авто-Тема 05:02 21 ноя 2023
В России обсуждают упрощение расчета утильсбора для авто из стран ЕАЭС
В России обсуждают упрощение расчета утильсбора для авто из стран ЕАЭС
0
Авто Скрежет 17:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства