Работа втыковых двигателей, имеющих выемку в поршнях, отличается от функционирования стандартных ДВС, так как у них рабочая поверхность поршня защищена от воздействия клапана при обрыве ремня ГРМ. Конструкция таких моторов более сложная и требует дополнительных затрат при обслуживании.
Моторы с выемкой в поршнях цилиндров могут иметь цепной или ременный привод. Данные подвижные части подвержены растяжению, к тому же, цепь иногда перескакивает. Подобная проблема у моторов с цепным приводом ГРМ возникает меньшее количество раз, чем с ремнём, но в обоих случаях обрыв любого из названых элементов может вызвать значительные проблемы.
Современные моторы, у которых нет выемок в поршнях под клапаны, в случае обрыва могут выйти из строя. Поршень, находясь в верхней «мёртвой» точке, ударит по клапанам. Последние разрушатся и автовладельцу придётся их менять. Необходимо учитывать, что сложностью будет являться притирка новых клапанов к месту посадки. Наряду с этим страдает головка блока цилиндров, которую нужно будет заменить на новую.
Поршни также страдают в этом случае. Те из них, которые не имеют выемок под клапаны, с высокой вероятностью выходят из строя. В старых моделях двигателей, при обрыве привода ГРМ, последствия были бы не так страшны, так как поршень не ударялся в клапаны. Следует учитывать, что некоторые моторы отличаются конструктивной особенностью, когда поршни не могут достать до клапанов, даже находясь в высшей точке. На данную зависимость влияет не только форма камеры сгорания топливной смеси, но и её объём. Важным моментом является место расположения клапанов, а также величина их входа.
Современные ДВС имеют высокую степень сжатия, но камера сгорания у них небольшого размера. Компоновка данного мотора более тесная. Если обрывается ремень, когда поршень находится в высшей точке, то клапан не уходит вниз. В таком случае поршень ударит в него.
Компании-производители, учитывая последствия обрыва ремня ГРМ, периодически дорабатывают свои моторы с целью минимизации рисков. В частности, у некоторых моделей Lada двигатели имеют поршни с выемками под клапаны. Подобная технология является сложной и требует увеличения жёсткости поршня, что приводит к излишней массе данного элемента. К тому же, необходимо больше металла, следует усилить и рёбра жёсткости.
В таком случае масса поршневой группы возрастает, включая дополнительный расход топлива.
Многие современные моторы имеют защиту от «встречи» поршней с клапанами при обрыве цепного или ременного привода, подобные проблемы наблюдаются сейчас не у всех ДВС.
Комментарии (0)