Все про автомобили для мужчин

Почему современные двигатели одноразовые

Споры о современных двигателях не утихат среди автомобилистов.  Одни считают продвинутые агрегаты одноразовыми и сетует на «планируемое устаревание» элементов машины. Другие рады передовым технологиям и получаемой экономии. 

«Двигатель–миллионник» — фраза, которая постепенно выходит из обихода. Ещё пару десятилетий назад многие компании стремились разрабатывать надёжные и ремонтопригодные агрегаты, тем самым подкупая потребителей. Сейчас акцент сместился в сторону эффективности и передовых технологий. Далеко не все автомобилисты рады таким изменениям, в широких кругах активно обсуждается термин «планируемое устаревание».

Под планируемым устареванием понимают заложенные свойства продукта, из-за которых он имеет короткий срок службы. Цель подобных действий производителя заключается в вынуждении потребителя совершать повторную покупку. Так ли это на самом деле? Я узнал мнение опытного моториста, который ещё застал эпоху двигателей-миллионников.

В целом можно выделить несколько ключевых изменений, повлекших за собой значительное уменьшение срока службы двигателей автомобилей. Ключевая из них — изменение материалов, используемых при производстве. Надёжные и ремонтопригодные чугунные блоки были заменены алюминиевыми. Нововведение повлекло за собой целый ряд проблем.

Чугунные блоки имели ряд недостатков, таких как относительно большая масса и невысокая теплопроводность. Тем не менее, материал обеспечивал длительный срок службы двигателя и ремонтопригодность. Изношенный блок растачивался, в цилиндры помещались поршни ремонтного размера. Работы обходились недорого, а их выполнение позволяло вернуть двигателю почти весь его ресурс.

Алюминиевые блоки действительно можно считать одноразовыми. Сейчас многие сервисы предлагают услугу по их гильзовки. Блок растачивается под ремонтный размер, внутрь цилиндров помещается чугунная гильза. Однако, далеко не все подобный ремонт даёт хороший результат.

Практика показывает, что гильзовка алюминиевого блока не возвращает весь ресурс двигателя. В среднем процедура позволяет проехать ещё примерно 50% от пробега пробега до ремонта. Гильзы быстро изнашиваются и могут «съехать» из-за разрушения кристаллической решётки. На некоторые двигатели ремонтные поршни вовсе не предусмотрены. Для восстановления ДВС автовладельцам приходится покупать новый блок, который стоит очень дорого.

Повсеместное внедрение деталей из полимеров — ещё один признак «одноразовости». Многие производители стали использовать пластиковые клапанные крышки, которые со временем «ведёт», появляются подтёки масла, и даже замена прокладки не помогает. Аналогичная ситуация наблюдается с термостатами, поддонами картера и т. п.

Повсеместное снижение ресурса двигателей во-многом связано с изменениями в регламенте технического обслуживания. Сейчас большинство производителей рекомендует менять масло через каждые 15 000 километров, а у некоторых компаний этот показатель ещё больше. Изменения аргументируют улучшенными свойствами смазывающего материала и особенностями строения ДВС.

Однако, даже самое хорошее и дорогое моторное масло зачастую не способно прослужить 15 000 километров в городе без критической потери свойств. Этот факт доказывают десятки независимых исследований. Далеко не все автолюбители хорошо разбираются в машинах, поэтому доверяют дилерам и приезжают на ТО через каждые 15 000 километров пробега. В результате срок службы двигателя значительно сокращается.

Во-многом снижение срока службы современных ДВС связано с экологическими стандартами. Производители вынуждены повышать эффективность силовых агрегатов. Именно поэтому были убраны «бесвтыковые» цековки на поршнях, объём двигателей уменьшается, повсеместно используются турбины. Однако, нельзя сетовать исключительно на экологию.

Экономия на элементах автомобиля — ещё одна современная тенденция. Низкая себестоимость машины позволяет установить меньшую цену, которая привлечёт покупателей. Эта стратегия во-многом позволила корейским производителям закрепиться на нашем рынке. Компании смогли предложить хорошее соотношение цены и качества, но иногда экономия приводила к проблемам. Для примера можно вспомнить известную проблему корейцев с катализаторами.

Моторист не считает заложенное планируемое устаревание ключевой причиной «одноразовости» силовых агрегатов. Невысокий срок службы современных двигателей связан с комплексом действий. В наших условиях эксплуатации с непростым климатом и не очень хорошим топливом неисправности возникают ещё быстрее. Почти все современные ДВС можно считать одноразовыми, и автолюбителям стоит быть к этому готовыми. Остаётся выбирать среди небольшого числа агрегатов, выполненных по старым технологиям, или делать выбор в пользу эффективности, регулярно откладывая сумму на последующую замену блока ДВС.


Источник: Почему современные двигатели одноразовые
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон восстановление автомобилист машины современный авто и мото водителю на заметку автосамоделки двигатель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему современные двигатели одноразовые? Мнение специалиста
Почему современные двигатели одноразовые? Мнение специалиста
2
Авто-Тема 11:56 03 июн 2021
Современные двигатели автомобиля: почем их называют «одноразовыми»
Современные двигатели автомобиля: почем их называют «одноразовыми»
13
Авто-Тема 09:25 26 фев 2024
Эксперты рассказали, почему современные двигатели считают одноразовыми
Эксперты рассказали, почему современные двигатели считают одноразовыми
0
Авто-Тема 13:53 05 июн 2021
Почему современные машины – «одноразовые», но вечный автомобиль никому не нужен?
Почему современные машины – «одноразовые», но вечный автомобиль никому не нужен?
0
Авто-Тема 14:37 08 сен 2021
Почему современные мужчины не хотят жениться?
Почему современные мужчины не хотят жениться?
44
Мужской журнал 19:07 06 апр 2022
Современные амазонки
Современные амазонки
13
Мужской журнал 10:01 02 июн 2018
Почему современные машины не такие надежные?
Почему современные машины не такие надежные?
11
Авто-Тема 18:13 05 мар 2021
Почему современные дизели утрачивают популярность
Почему современные дизели утрачивают популярность
2
Авто-Тема 07:51 01 фев 2022
Каким ресурсом могут похвастаться двигатели, произведенные в Китае
Каким ресурсом могут похвастаться двигатели, произведенные в Китае
8
Авто-Тема 05:02 21 ноя 2023
Почему в современные автомобили требуют заливать только неэтилированный бензин
Почему в современные автомобили требуют заливать только неэтилированный бензин
0
Авто-Тема 17:05 29 ноя 2021
Не диснеевские истории: как живут современные принцессы
Не диснеевские истории: как живут современные принцессы
1
Мужской журнал 12:01 17 ноя 2021
Почему современные автомобили производят «из фольги»
Почему современные автомобили производят «из фольги»
0
Авто-Тема 12:10 05 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства