Двигаясь по трассе, водители могут часто видеть ребристые полосы, нанесённые на проезжую часть. В зависимости от своего предназначения их располагают продольно или поперечно дороге. На территории России решение активно применяется уже несколько лет, а в странах Запада используется много десятилетий. Тем не менее, далеко не все водители знают, для чего нужные ребристые полосы, и как они влияют на автомобиль.
Небольшие искусственные препятствия можно сравнить со всем известными "лежачими полицейскими", но их высота значительно меньше, а устанавливают по несколько штук через небольшой промежуток. Эффект от наезда на ребристые полосы зависит от скорости движения автомобиля. На трассе поперечные конструкции можно "проскочить" практически не почувствовав. Продольные полосы ощущаются одинаково практически независимо от скорости.
Поперечные ребристые полосы, как правило, устанавливают в местах повышенной аварийной опасности или перед пешеходными переходами. Особенно часто их можно встретить на загородных дорогах, где водитель может забыть об изменении скоростного режима. Наезд на поперечные полосы приводит к вибрациям, которые распространяются по кузову и системе рулевого управления. Простое решение сигнализирует о необходимости снизить скорость.
В некоторых случаях поперечную ребристую разметку наносят несколькими отрезками. Таким образом у водителя остаётся время среагировать и успеть плавно сбросить скорость до пешеходного перехода, нерегулируемого перекрёстка или других участков проезжей части с повышенной опасностью.
Продольные ребристые полосы имеют схожую функцию, но используются иначе. Их рекомендуются наносить на следующих участках:
- Обочины и зоны, где выполнение обгона запрещено;
- При сужении проезжей части;
- На мостах, эстакадах и путепроводах.
Продольная ребристая полоса выступает в качестве дополнительного сигнала о запрете обгона на участке. Также она необходима для концентрации внимания уставшего или засыпающего водителя. Лёгкая встряска на ребристых полосах позволяет взбодрить автомобилиста, который начал уходить с траектории. Тем не менее, полностью полагаться на них не стоит, и при чувстве усталости всегда стоит остановиться для отдыха и сна.
Комментарии (0)