Стабильная работа транспортного средства зависит от того, в каком режиме его эксплуатируют. Автомобилисты в России привыкли к тому, что нужно часто проводить замену масла из-за менее качественных дорог и обращаться к ремонту основных узлов - подвески и трансмиссии. Как известно, самым ценным элементом в машине является силовой агрегат, который обеспечивает движение, выносит большие нагрузки, но подвержен всем неприятностям использования в условиях РФ. У некоторых владельцев ТС может возникать проблема, при которой двигатель детонирует после выключения зажигания. Возникает этот дефект из-за целого ряда причин, которые нужно разбирать и устанавливать подходящую под определенный случай.
Первым делом стоит рассмотреть сам процесс детонации и определить, что он собой представляет. Это явление расценивается как серьезный дефект, встречающийся в процессе работы двигателя. Детонация - это ускоренное и неконтролируемое сгорание топливо-воздушной смеси. Основной признак, указывающий на образование детонации - резкий удар. Из-за этого создается дополнительная нагрузка на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный
Как правило, этот тип детонации встречается гораздо чаще и диагностируется автомобилистами за считанные секунды. Но есть и другая разновидность - детонация при заглушенном моторе. Речь идет о тех случаях, когда силовой агрегат продолжает функционировать даже после выключения зажигания. Как правило, дефект длится не более пары секунд, но иногда растягивается на 15-20 секунд. Изначально не стоит искать нормальный режим детонации, так как это явление само по себе относится к дефектам. Поэтому при его появлении следует сразу обратиться в мастерскую к специалистам для решения проблемы.
Причины. Детонация мотора после выключения зажигания может происходить из-за использования неподходящего горючего - ниже октановое число. Поэтому всегда нужно обращать внимание на те параметры, которые указывает производитель транспортного средства, а не ссылаться на собственные домыслы и советы знакомых. Низкооктановое топливо используется в установках с более низкой степенью сжатия. Если залить не то, может произойти активное сгорание. Этот процесс сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, которая негативно отразится на работе всей системы.
Есть еще одна причина, которая приводит к детонации заглушенного мотора - раннее зажигание. Его устанавливают только с одной целью - чтобы повысить чувствительность двигателя к открытию дросселя. Именно в этот момент может возникнуть раннее зажигание. Спровоцировать явление может и перегрев
При появлении вышеперечисленных дефектов, в первую очередь, нужно обратить внимание на топливо, которое используется в силовой установке. Следует не только отвечать параметрам, которые предоставляет производитель, но и выбирать надежные АЗС с качественным товаром. Порой небольшая экономия на горючем может приводить к большим затратам на ремонт мотора.
Кроме того, не лишним будет проверить угол зажигания и при необходимости его отрегулировать. Вопросы порой возникают даже к свечам - они должны соответствовать тем параметрам, которые приводит изготовитель. Если все вышеуказанные дефекты исключены, остается думать только на перегрев мотора - это частое явление, особенно при интенсивной эксплуатации. Лучше всего провести проверку охлаждающей системы и всех ее комплектующих.
Итог. Детонация мотора с выключенным зажиганием - редкое, но не самое приятное явление для автомобилистов. Оно может возникать по разным причинам и требует к себе повышенного внимания для предотвращения серьезных поломок.
Комментарии (0)