Система зажигания
Дергание при движении означает, что один или несколько цилиндров не развивают полный крутящий момент и, следовательно, не работают плавно. Это связано с неэффективным сгоранием топливовоздушной смеси. Если проблема возникает в бензиновом двигателе, стоит проверить состояние системы зажигания, отвечающей за воспламенение смеси.
Самыми быстроизнашивающимися компонентами в этом случае являются свечи зажигания и высоковольтные кабели (в двигателях более новой конструкции они были заменены свечными катушками зажигания). Эти элементы следует периодически заменять в соответствии с рекомендациями производителя. Чаще всего интервалы обслуживания колеблются в пределах нескольких десятков тысяч. км. При замене свечей стоит выбирать комплектующие с электродом, обогащенным платиной или иридием, которые отличаются более высокой прочностью. К рекомендуемым производителям относятся такие бренды, как Bosch , NGK или Beru .
Проблемы с измерением и количеством подаваемого воздуха
Одним из двух компонентов смеси, сгоревшей в баллоне, является воздух. Неравномерная работа двигателя может быть результатом его слишком бедного состава, что означает чрезмерное количество воздуха. Причины такого положения вещей можно найти в неправильной работе датчика измерения давления на входе или утечках, из-за которых воздух достигает цилиндра, не учитываемых компьютером, управляющим силовым агрегатом.
Симптомы рывков автомобиля также могут относиться к датчику давления наддува. Не исключено чрезмерное загрязнение дроссельной заслонки или неправильные измерения датчика положения заслонки. Грязь, попадающая в систему впуска, часто происходит из-за отсутствия периодической замены воздушного фильтра.
Интересное:
Неисправность системы впрыска
Так же, как проблемы с зажиганием являются характерной причиной рывков автомобиля в бензиновых двигателях, в случае дизельных агрегатов стоит внимательнее присмотреться к состоянию системы впрыска, поскольку ее конструкция отличается высокой чувствительностью. Одна из самых банальных причин неравномерной работы двигателя - забитый топливный фильтр. Хорошая практика включает замену этого компонента один раз в год перед каждой зимой. Однако указанный интервал действителен для дизельных двигателей. Бензин гораздо меньше влияет на загрязнение фильтра, поэтому в агрегатах, работающих на этом виде топлива, его заменяют гораздо реже.
Дергание автомобиля во время движения часто вызвано неправильным количеством топлива, попадающим в цилиндры. При слишком малом впрыске дизельного топлива двигатель не может развивать необходимый крутящий момент, что приводит к неравномерной работе силового агрегата. В такой ситуации недорогим спасением для поврежденного инжектора может быть использование топливной присадки, которая очищает систему впрыска.
Дергание после перехода на газ
Дергание во время движения - частая неприятность в автомобилях с установками на сжиженном нефтяном газе. Наиболее частые проблемы возникают при переходе с бензина на газ. Необходимо помнить, что газо-воздушная смесь отличается более требовательными к системе зажигания параметрами. По этой причине свечи зажигания и кабели зажигания (при их наличии) следует заменять чаще. Другие причины следует искать в состоянии установок для сжиженного нефтяного газа. В этом вопросе стоит проверить состояние фильтров и шлангов, по которым газ подается к форсункам.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)