Вибрировать кузов вашего автомобиля может по самым разным причинам, вплоть до самых серьёзных.
Многие водители хотя бы раз сталкивались с вибрацией кузова авто при выжимании сцепления на МКПП или даже старте c автоматической коробкой. Колебания кузова могут отдавать даже в руль и ощущаться всем телом, а потому о комфортной езде при вибрирующем авто и говорить не приходится. Кроме того, вибрация может свидетельствовать о серьёзных проблемах, поэтому игнорировать её не стоит. Ниже — самые распространённые причины вибрации авто.
Сцепление. Это одна из самых частых причин вибрации авто с МКПП. Дело в том, что в среднем рабочий ресурс сцепления составляет около 100 тысяч километров, после чего повышает риск подгорания прижимного диска и пробуксовки механизма. Вибрацию может вызвать и загудевший подшипник. Также может оборваться тросик, разгерметизироваться система — на это указывают сложности с выключением сцепления и переключением рычага КПП на первой передаче. Тут однозначно без ремонта автомобиля не обойтись.
Но если вибрация сохраняется и после замены сцепления, то дело может быть в неправильном отцентрованном прижимном диске или слабо затянутых болтах корзины.
Двигатель. Помимо сцепления вибрацию на кузов может давать мотор. К примеру, частой причиной становятся сломанные кронштейны, держащие силовой агрегат, и разбитые подушки. Не лишним будет проверить работу всех цилиндров, особенно если вместе с кузовом начинают скакать и обороты.
Трансмиссия. Если говорить о коробке переключения передач, от дешёвой до самой дорогой, то здесь частая проблема, вызывающая вибрацию кузова авто, кроется в износе синхронизаторов. Понять, что именно они виновны в вибрации, довольно просто — проверьте, как включается первая передача. Если есть трудности, то причина скорее всего в синхронизаторах. Также виновниками могут быть и проскальзывающие шестерёнки.
Рулевое управление. Если проблем с вышеперечисленным агрегатами и узлами не обнаружено, а злосчастная вибрация сохраняется, то, возможно, дело в рулевом управлении. Следует проверить рулевую рейку и все сопутствующие механизмы, в том числе надёжность закрепления трапеции.
В завершении нужно сказать, что обслуживание всех вышеперечисленных систем стоит доверять только профессионалам, иначе проблем не избежать. Регулярно следите за состоянием своего автомобиля, ведь своевременное техническое обслуживание и ремонт узлов позволит увеличить ресурс авто и повысить его надежность.
Комментарии (0)