С 1981 по 1987 год Porsche семь раз подряд выигрывал престижную гонку «24 часа Ле-Мана». Все началось с успешного 936, который был заменен радикально переработанным 956 в 1982 году. Четыре года спустя он превратился в 962C, один из величайших гоночных автомобилей, когда-либо построенных.
Этот выдающийся автомобиль, граничащий с совершенством, был святым Граалем для многих коллекционеров, которые мечтали иметь транспорт для свободной эксплуатации на дорогах общего пользования. Компания Porsche рассматривала идею создания такого варианта, но, поскольку в конце 1980-х производитель испытывал финансовые затруднения, этот план так и не был реализован. К счастью, более мелкие компании, такие как Koenig Specials, Vern Schuppan Ltd или Dauer Sportwagen, решили извлечь выгоду из спроса на автомобили 962C для уличного движения и приступили к их разработке в начале 1990-х годов.
Dauer 962 Le Mans (часто сокращенно 962 LM), выпускаемый ограниченным тиражом и достойный дорогих гоночных автомобилей, имеет наиболее удачный дизайн. Это был не просто захватывающий дух суперкар - на нем можно было ездить по дорогам общего пользования. Именно он послужил базой для другого победителя Ле-Мана под маркой
История начинается во второй половине 1980-х годов. Бывший автогонщик Йохен Дауэр основал гоночную команду в Нюрнберге, Германии, и участвовал в различных соревнованиях. Чаще всего они использовали 962, приобретенные у Porsche. Это машины, которые помогли им выиграть чемпионат Европы 1988 года. К сожалению, следующие два сезона были провальными и из-за того, что фонды быстро истощались, команда была вынуждена уйти из автоспорта.
Оставшись с несколькими шасси 962, которые начали пылиться, Дауэр создал новую компанию, стремящуюся превратить гоночные прототипы в ультраэксклюзивные (и сверхдорогие) дорожные автомобили. К 1993 году первый был готов, и он дебютировал на автосалоне во Франкфурте. В отличие от Schuppan 962CR или Koenig C62, Dauer 962 LM не создавался с нуля на базе гоночного двигателя Porsche.
Он использовал существующее шасси гоночного автомобиля, которое было отремонтировано и оснащено системой гидравлической подвески. Другими словами, покупатели получали не просто эксклюзивный автомобиль, вдохновленный 962C и использующий аналогичные компоненты, но и настоящий гоночный транспорт в дорожно-правовой форме.
Кузов из углеродного волокна был полностью переделан специалистами Lola Composites. Его аэродинамика была улучшена, но получившийся дизайн был почти идентичен легендарному Porsche.
Истинным намерением бизнесмена было построить гоночную версию и доставить ее в Ле-Ман, где он мог бы участвовать в гонках в новом классе GT1 вместе с другими серийными автомобилями. Оказывается, его команда инженеров тайно разрабатывала гоночную машину, но этот проект также был остановлен из-за нехватки средств.
К этому времени Porsche готовилась к возвращению в Ле-Ман, но столкнулась с огромной дилеммой. Гонки на легендарном шасси 962C в классе LMP1 были возможны, но правила ограничивали мощность до 550 л.с. и 50-литровый (13,2 галлона) топливный бак, что сделало бы автомобиль неконкурентоспособным. Другой вариант заключался в разработке гоночного автомобиля на базе 911 для класса GT1, но у них не было ни времени, ни денег для его завершения.
К счастью, знаменитый инженер Норберт Зингер, который знал о проекте Дауэра, предложил партнерство. Оно позволило бы Porsche участвовать в гонках 962-х в классе GT1 благодаря дорожно-правовому статусу 962 LM, что означает, что они могли использовать двигатель мощностью 650 л.с.
После согласования условий с Дауэром объединенная команда инженеров построила два гоночных автомобиля, и, несмотря на то, что руководящий орган 24-часовой гонки (ACO) отчаянно пытался запретить их, оба в конечном итоге были допущены к соревнованиям. После ожесточенной борьбы с двумя поддерживаемыми заводом командами Toyota, которые были явными фаворитами, 36 Dauer 962 LM, в котором были Янник Далмас, Херли Хейвуд и Мауро Бальди, пересекли финишную черту первыми. А вторая машина, которой управляли Ханс-Йоахим Штук, Дэнни Салливан и Тьерри Бутсен, финишировала на третьем месте.
Триумф в Ле-Мане, наряду с недавно установленным партнерством с производителем из Штутгарта, дал Дауэру необходимые средства для продолжения производства автомобилей под маркой
Итог. Dauer 962 LM - гоночный автомобиль, который сумел одержать победу в гонке “24 часа Ле-Мана”. История создания данного проекта сопровождается различными трудностями и неудачами.
Комментарии (0)