Можно ли по цвету бензина определить его качество и другие характеристики или это не более чем миф?
Мало кто из водителей задумывался над тем, что топливо с разных автозаправочных станций несмотря на одинаковое октановое число может отличаться друг от друга по цвету. На самом деле это — обычное явление и с чем оно связано, рассказал сотрудник одного из российских нефтеперерабатывающих заводов.
Водители, заставшие Советский Союз, помнят, что раньше октановое число бензина можно было определить по его цвету. А всё дело в том, что НПЗ использовали разные красители для разных типов топлива. Так, АИ-93 был либо синим, либо красным, а АИ-76 — сначала зелёным, а потом его окрашивали в жёлтый цвет. Таким образом упрощалась сортировка и хранение разных марок бензина.
А вот современные стандарты, хоть и не препятствуют использованию красителей при производстве бензина, всё же запрещают окрашивать автомобильное топливо в зелёный и синий цвета. Всё дело в том, что в эти цвета красят авиационное топливо, которым заправлять автомобили категорически запрещено из-за использования присадки в виде тетраэтилсвинца.
Однако бензин, налитый на разных заправках, визуально может отличаться друг от друга. Цвет меняется от полупрозрачного до ярко-жёлтого. И зависит это напрямую от используемых на производстве антидетонационных присадок. Каждый производитель сам выбирает присадки для бензина, однако существенной разницы между ними нет. И, как заявил сотрудник НПЗ, определять качество топлива по его цвету — абсолютно бессмысленно.
Комментарии (0)