Тяжёлую гусеничную модель трактора Т-130 производил Челябинский тракторный завод. Обычно такая техника встречается в виде бульдозера жёлтой расцветки. Их используют на больших стройках и при ремонте автодорог.
Внешний вид серийного Т-130 оставляет желать лучшего, ведь разработкой занялись ещё в шестидесятых годах. Новая версия должна была заменить промышленный вариант С-80. Основным применением являлись бульдозерные работы на разных строительных объектах. Ещё модель использовали на мелиоративных работах и в сельскохозяйственной отрасли.
ЧТЗ подготовил опытные модификации этой техники ещё в начале шестидесятых годов. Дизайн прототипа можно было назвать шикарным. Отличительной чертой являлись скруглённые углы, предусмотренные для цельнометаллической кабины.
Тепло-/шумо-изоляция были слабенькие. Модель комплектовали отопителем и вентилятором. Опытная версия Т-130 оснащалась четырёхтактной турбодизельной установкой на 130 л.с. Мотор запускался с «пускача»с помощью электростартера.
Т-130 функционировал на скоростях 3,2 – 10,6 км/час в случае переднего хода. Задние скорости достигали 3,1 – 8,6 км/час. Слабым местом такого трактора считалась ходовая.
За счёт полужёсткой подвески возникали увеличенные ударные нагрузки на тракторные элементы. Производитель предусмотрел гидравлическую регулировку натяжения гусениц.
Т-130 комплектовали бульдозерным отвалом, трубоукладчиком, краном, погрузчиком, корчевателем и т.д. ЧТЗ Т-130 производили с 1969 по 1988 г.г.
Комментарии (0)