Система зажигания автомобиля способствует появлению электрической искры, которая приводит к воспламенению топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Катушка зажигания является одним из ключевых компонентов системы.
Задача катушки зажигания заключается в преобразовании низкого напряжения аккумулятора в высоковольтное, это необходимо, чтобы воспламенить топливо и запустить двигатель.
Катушка состоит из первичной цепи, в которой заключено несколько сотен витков обмотки, и вторичной цепи, здесь уже тысячи витков обмотки плюс стальной сердечник. Электороток первичной цепи создает вокруг сердечника магнитное поле, которое приводит к скачку тока во вторичной цепи. Напряжение повышается до тех пор, пока его не станет достаточно для создания искры, после этого происходит зажигание.
Есть ряд основных причин, по которым катушки зажигания могут выходить из строя. Это может произойти из-за ее повреждения или увеличения межэлектродного зазора и износа электродов свечей зажигания. Причиной неполадки может служить перегрев и изменение сопротивления катушки или ее избыточная влажность.
Любая неисправность катушки незамедлительно дает о себе знать. Прежде всего, загорается контрольная лампа неисправности двигателя, повышается расход топлива, происходят прострелы в выхлопной системе автомобиля, возникают пропуски зажигания, двигатель заводится с трудом или самопроизвольно глохнет.
Если возникло подозрение на неисправность катушки, специалисты первоначально считают коды неисправности с помощью диагностического сканера и сравнят полученные показания с кодами нормально функционирующей. Катушка будет проверена на наличие механических повреждений. Будет замерен межэлектродный зазор в свече зажигания и сопротивление высоковольтного провода. Также при включенном зажигании специалисты замерят напряжение питания катушки, оно должно быть более 10,5 В.
Проверяются первичная и вторичная обмотки катушки с использованием мультиметра. Если какое-либо значение не соответствует установленной спецификации, то катушка подлежит замене. Нулевое значение свидетельствует о наличии короткого замыкания в катушке, высокое значение говорит о том, что в катушке произошел обрыв.
Замены катушки происходит следующим образом: при выключенном зажигании отсоединяется электрический разъем, развинчиваются крепежные болты, затем катушку снимают с места крепления.
На основание свечных наконечников наносится диэлектрическая смазка, с целью защиты от пробоя. Далее проводят установку новой катушки и подключается разъем. Двигатель запускается для проверки.
Комментарии (0)