Если во время поворота ключа зажигания или нажатии кнопки “Пуск” стартер не срабатывает, это вовсе не означает, что вышел из строя именно он. Прежде, чем питание попадет на стартер, команду от ключа (кнопки) обработает несколько устройств.
Команда может потеряться на следующих этапах:
- в контактах замка зажигания;
- в реле управления;
- в сигнализации и иммобилайзере;
- в цепи питания от управляющего реле до стартера;
- во втягивающем реле.
Как действовать, если проблемы со стартером застали вас вдалеке от цивилизации? Прежде всего, следует определиться, что вышло из строя: управление или сам моторчик стартера (его силовое реле).
Для этого даем команду “на старт” поворотом ключа или кнопкой. Если мы услышим характерный щелчок, значит сработало реле стартера и система управления скорее всего в порядке.
Но если реле не включилось, выйти из положения можно, запустив двигатель, минуя цепи управления. Для этого нужно замкнуть отверткой плюсовой контакт на стартере и контакт цепи управления (к нему подходит тонкий провод).
А вам приходилось запускать двигатель альтернативным способом? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)