После того как экологические требования были ужесточены, в системе питания транспортных средств появился адсорбер. Выброс углеводорода в систему стал недопустимым, сюда относят бензин, прочие незаметные испарения. Именно поэтому пары решили собирать в фильтр, который, время от времени, автоматически продувается.
Предназначение адсорбера. Автомобилисты, не заботящиеся об окружающей среде, считают, что адсорбер занимает лишнее место, да и конструкция из-за него становится намного сложнее. Однако количество машин неминуемо растет, в воздух выбрасывается невероятное количество вредных веществ, поэтому вопрос начали решать на законодательном уровне.
Но дело не только в экологии или каких-то моральных ценностях, накопитель необходим и по другим причинам. Все дело в том, что современные транспортные средства без него работать просто не могут. Избавиться от адсорбера конечно можно, но придется переделать очень многое.
Как работает адсорбер. Наполнитель в виде активированного угля или какого-то другого вещества размещается в пластиковом корпусе узла. Он должен быть очень пористым, уметь адсорбировать пары бензина. То есть, он сохраняет их в себе отделяя от воздуха. Корпус полностью герметичен.
В процессе того, как мотор работает, давление в баке начинает изменяться. Когда о проблеме никто не заботился, она решалась очень легко, достаточно было сделать отверстие в пробке. Сейчас все иначе. При вентиляции бака следует отделять пары бензина от чистого воздуха. С этой целью в верхней части бака стали делать специальный отвод, шлангом он соединен с адсорбером.
Сначала пары бензина начинают проходить по активированному углю, они отделяются и задерживаются. Все это напоминает противогаз, там все происходит по такому же принципу. Воздух начинает проходить дальше. Если температура очень высокая, запас емкости у устройства начнет стремительно заканчиваться, а значит бензин каким-то образом нужно будет удалять. С этой целью можно воспользоваться специальным режимом, позволяющим продуть адсорбер.
Способы проверки клапана продувки. Прежде чем снять проблемный клапан, аккумулятор отсоединяется. Снятый клапан должен быть закрыт, продувание недопустимо. Не должно быть никаких утечек, хотя на самом деле клапан может немного пропускать.
Начните подавать напряжение от аккумулятора на клапан. Соленоид должен сработать со щелчком, а воздух стремительно выходить. Как только напряжение будет снято, должен вновь появиться характерный щелчок.
Комментарии (0)