Покупка подержанного автомобиля - понятный, но изначально рискованный шаг, связанный с очень вероятной возможностью попытки надуть покупателя со стороны продавца. Для того, чтобы справиться с этой угрозой, необходимо тщательно проверить автомобиль перед тем, как договариваться об оплате. Тем более, что некоторые выявленные при проверке детали помогут скинуть цены.
Самые поверхностные виды проверки в подозрительных местах кузова с помощью магнита. Если есть такие места, на которых он не хочет держаться, значит на этом месте лежит слой шпатлевки, машина была бита, ремонтировалась и ее кузов выравнивали. Это опасный симптом, особенно если продавец об этом не сказал. Кроме того, машину нужно внимательно осмотреть вдоль геометрических линий кузова - с бортов, вдоль крыши, вдоль капота и передка. Таким образом становятся заметными нарушения геометрии, скосы, почти незаметные ямы или «волны» на поверхности, которые также говорят о том, что машина не была до конца отремонтирована.
В принципе, если такие признаки обнаружены, покупать машину не следует, потому что нарушения геометрии корпуса сказываются сразу на всех ее элементах и узлах, а езда становится откровенно небезопасной. Кроме того, нужно заглянуть и под машину на предмет выявления течей и луж от протока масла или других жидкостей, что может говорить как о качестве работы мотора и карбюратора, так и том, насколько давно и интенсивно эксплуатируется автомобиль.
Важным показателем является то, подкручивался ли одометр (измеритель пройденного авто расстояния). Проверить это можно множеством способов, но нужно обратить внимание, насколько качественно стоит на своем месте приборная панель. Если она несколько неточно размещена, значит ее снимали и с одометром мухлевали. Кроме того производители всегда оставляют на этих приборах специальные устройства и знаки, которые появляются, если в работу устройства вмешивались. Например, меняется форма цифр или появляется звездочка в углу и т. п.
Также желательно обследовать пороги, сочленения окон, крепления дверей и стыки панелей - это места, в которых первой появляется ржавчина. Если в других местах она аккуратно закрашена, то здесь ее хорошо видно, и по состоянию металла в этих щелях можно точно установить, в каком состоянии корпус. Если ржавчины много, она давняя и почти проела металл - покупать автомобиль категорически нельзя.
Комментарии (0)