Большинство водителей приобретают новые автомобили по одной единственной причине, им предоставляется гарантия на обслуживание. Однако, предварительно рекомендуется узнать, какие услуги входят сюда, как не потерять гарантийный ремонт, можно ли что-то делать самостоятельно.
Особенности гарантии. В течение гарантийного срока производитель обязан осуществлять ремонт автомобиля, но при условии, что транспортное средство не после аварии и не сломалось по вине водителя. Подобное правило защищает владельцев от заводского брака, некачественной сборки, комплектующих и иных неприятностей.
Гарантийный срок начинается сразу после того, как
Лишиться гарантии водитель может, достаточно нарушить одно из правил эксплуатации. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание. Для разных марок автомобиля, сроки прохождения устанавливаются индивидуально. Узнать о них можно из руководства по эксплуатации, а также в сервисной книжке. Еще одна причина, по которой владелец транспортного средства может лишиться гарантии – обслуживание транспортного средства в другом автосервисе, не имеющим сертификата или самостоятельно.
Гарантийный талон распространяется абсолютно на все поломки, происходят которые не по вине владельца автомобиля. То есть, несмотря на все соблюдения правил эксплуатации, транспорт все равно сломался. Но, если поломка случилась, например, из-за топлива низкого качества, случай гарантийным признан не будет, осуществлять ремонт придется за свой счет. Не распространяется гарантия и на расходные материалы: замена фильтров, жидкости и прочее.
Можно ли проходить ТО самостоятельно. Многие владельцы
Понятие "снятие с гарантии" не существует. Достаточно обратиться к статье 16 «Закон о защите прав потребителей». Дилер не имеет никакого права шантажировать владельцев автомобилей. Согласно закону, каждый потребитель свободен и может выбирать автосервис сам.
Можно рассмотреть простой пример. Владелец автомобиля заменил масло в каком-то сервисном центре, прошло время, двигатель сломался. Дилер может отказать в обслуживании, только если сможет доказать, что поломка произошла из-за масла ненадлежащего качества. Владелец может воспользоваться независимой экспертизой. Особенно это касается тех случаев, когда из строя выходит то, что в другом центре вообще не трогали.
Юристы в один голос твердят, отказ обслуживаться у официального дилера рано или поздно может закончиться походом в суд. Именно поэтому, прежде чем делать это, подумайте, готовы ли вы к этому.
Комментарии (0)