Как только мир слышит о том, что какой-то производитель вдруг выпустил новую модель, сразу начинается обсуждение её внешности, мощности, объёмов багажника. Что угодно хочется обсуждать людям, но только не заводскую гарантию.
Даже уже решая приобрести автомобиль, мало кто думает о том, сколько раз ему можно будет и по какому поводу заехать на сервис. Но всё-таки хочется пожелать человечеству быть хоть немного скептиками, хотя бы в таких серьёзных вопросах. Начать читать тот самый мелкий шрифт, из-за которого после приходится годами судиться. Часто автопроизводители и дилеры обещают гарантию в 5 лет. Верите в существование чего-то подобного? А зря. Даже при таком гигантском 5-летнем сроке или при указанных 150 тысячах километров нужно понимать, что стойки стабилизатора наверняка заменят бесплатно при условии, что пробег не превышает 30 тысяч километров, а гарантия на «сердце» машины закончится уже через полгода.
Чтобы после не впасть в полное разочарование, нужно внимательно изучить раздел «Гарантийные обязательства», особенно заострите своё внимание на пункте про ограничение гарантии.
Мало кому известно, но почему-то для российского потребителя срок гарантии на автомобиль существенно сокращается. Больше всех, как нам заявляют, гарантии даёт компания Hyundai. Те говорят о красивой цифре в 5 лет или 150 тысячах километров пробега. Но теперь давайте проверим точность слов, для этого зайдём на официальный сайт компании. Там есть чёткие пояснения, что гарантия на отдельные комплектующие составляет 1 год, либо 20 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Гарантию три года автопроизводитель даёт на аудиоаппаратуру, наверняка надеясь на то, что она будет служить исправно весь отмеренный срок.
С производителем Kia похожая история. Общая гарантия на автомобиль даётся на пять лет. Понимаете, да, что если вы обратитесь в компанию через два дня после приобретения авто, то вам даже если нужно, вставят новый двигатель. Но пять лет, это кажется слишком.
Кстати, компания даёт даже 7 лет гарантии, но только на модель Quoris. Наверняка такой шаг не с проста, тут они чётко понимают, что машину за 5 миллионов рублей могут позволить себе только очень состоятельные люди, которые обычно и рекомендации все чётко выполняют, и не будут вместо профилактики у дилера выбирать гараж «Дяди Васи».
А что на счёт наших автомобилей? Вы слышали новость о том, что УАЗ собирается свой «Патриот» предложить на американском рынке? Интересно только, что американскому потребителю предлагается завышенная гарантия в 5 лет, а не как нам, всего 3 года. И тут уже не хочется даже брать во внимание тот факт, что километраж указан один – 97 тысяч километров. Единственное желание – обвинить «Патриот» в совершенном не патриотизме по отношению к российскому потребителю.
Прославилась за счёт своей гарантии и компания Chery, которая вдруг заявила, что даёт 1 миллион километров пробега на свой двигатель для модели Tiggo 3. Ох, как это прекрасно звучит, гарантия в 1 миллион километров! Интересно, а как ею можно воспользоваться, если на машину в целом она идёт на срок 5 лет? За эти годы ты даже если спать не будешь, не сможешь накатать этот заявленный миллион.
Так что автомобилистам вообще к гарантии нужно относиться как к обычному маркетинговому ходу. Всё это чистой воды афера, за которую невозможно будет ни с кого спросить, ведь всё выстроено настолько точно, что и не подкопаешься.
Не забывайте, что гарантия вообще светит лишь тем, кто не нарушает правила, составленные заранее производителем. Но можно ли прям так не отходить от правил ни на сантиметр в сторону? Вот вам пример. Представьте, едете вы на своей новенькой Lada Granta и вдруг совершенно неожиданно с неё слетает шарнир привода. Чтобы сохранить гарантию, вам нужно отправляться к официальному дилеру, но как это сделать, если возможности ехать дальше нет. Придётся вызывать эвакуатор, а это минимум полторы-две тысячи. Какая тут экономия, простите, если этот самый шарнир будет стоить столько же. Хорошо, если дилер организует услугу «Помощи на дороге».
После прочтения не думайте, что кто-то пытается убедить вас в том, что гарантия – это плохо или что она никак не работает. Работает, но нужно не смотреть на всё сказанное дилером через розовые очки, а правде в глаза. Читайте мелкий шрифт и не верьте в гарантию в 5 лет.
Комментарии (0)