В арсенале автомобилистов на дорогах присутствует большое количество скрытых сигналов. Это невербальные средства коммуникации, которые позволяют участникам дорожного движения выразить широкую палитру эмоций - от благодарности до предупреждения об опасности на дороге. Рассмотрим, каким приемам автомобилистов не учат в автошколе.
Моргание аварийкой. В транспортном средстве кнопка с треугольником предусмотрена не просто так. Она необходима для того, чтобы предупреждать других участников дорожного движения об аварийной остановке транспортного средства. Только со временем использование аварийной сигнализации приняло новые значения. Так, если поморгать 2-3 раза аварийкой, можно поблагодарить другого автомобилиста. Как правило, такой прием используется, если человеку уступили при перестроении или при выезде со второстепенной дороги. Еще одна сфера применения - извинения. Если была допущена ошибка, которая помешала другим участникам движения, следует поморгать аварийкой.
Короткий дальний свет. Это общепринятый скрытый знак, который обозначает “Проезжай” или “Пропускаю”. Как правило, его используют в отношении нерешительных автомобилистов, которые не могут выехать на перекрестке или из дворовой зоны.
Длинный дальний свет. Как правило, таким символам просят уступить дорогу. Это очень невежливый знак, который многие автомобилисты не воспринимают и игнорируют. Однако при движении на трассе такое часто практикуется, если в полосе едет слишком медлительный водитель. Есть еще один случай применения. Если в темное время суток со встречного направления водитель мигает дальним светом, это указывает на то, что вы мешаете ему включенным дальним светом. Чтобы не доставлять дискомфорт другим, следует включить ближний свет.
Короткие включения дальнего света. Таким сигналом автомобилисты предупреждают, что на пути есть полицейская засада, камера видеофиксации или пост ГИБДД. Это чувство шоферской солидарности, которое позволяет предотвратить лишние штрафы в базе. Как правило, мигания дальним светом используются на расстоянии от 500 метров до 1.5 км. Не стоит предупреждать о наличии дорожной камеры за 5-10 км, так как это введет в заблуждение автомобилистов.
Поворотник при обгоне. Если автомобилист сильно торопится, можно вежливо сообщить об этом другим участникам движения. К примеру, можно подъехать к транспортному средству, которое движется в крайнем левом ряду, и включить левый поворотник. Это покажет намерение автомобилиста совершить обгон и предотвратит недопонимание. Не всегда такую вежливую просьбу замечают и удовлетворяют, поэтому готовиться следует к разным исходам.
Еще одна важная ситуация - на загородных трассах очень часто можно встретить грузовые ТС, которые включают то правый, то левый поворотник, хотя сами обгонять не собираются. На самом деле такие знаки нужны для того, что предупредить других автомобилистов. Если фура моргает левым поворотником, обгонять нельзя - существует опасность встречного движения. Если же грузовик включил правый поворотник, можно идти на обгон. Но полагаться на обозначения водителя фуры не стоит - лучше всего проверить обстановку на дороге самостоятельно.
Звуковой сигнал транспортного средства тоже можно использовать. К примеру, если на припаркованный автомобиль задним ходом сдает другая машина. В таком случае клаксон станет предупреждающим столкновение элементом.
Итог. Автомобилисты на дороге часто используют специальные сигналы, чтобы предупредить или поблагодарить других участников движения. Они не прописаны в ПДД, но часто встречаются на дороге.
Комментарии (0)