Удивительный автомобиль, сумевший дожить до наших дней. В больших городах ему не уютно, а все потому, что он не потерял своего лица, в отличие от всех безвкусных городских украшений. Лучшее время, для того чтобы прокатиться на ГАЗ-12, иначе ЗИМ – это тихое, теплое субботнее утро. Именно в это время можно почувствовать всю прелесть езды на раритете и понять, что в нем также спокойно как было когда-то везде.
Особенности и интересные факты. ГАЗ-12 также получил название ЗИМ. Это идеальный автомобиль, особенно если вы только учитесь водить. Сцепление можно смело бросать, передачи почти не нужно переключать, а первой вообще только на крутых подъемах пользоваться. При резкой работе педалью автомобиль не глохнет. Во времена СССР, когда ЗИМ-12 только появился, это был настоящий прорыв.
Первые лица, к которым попадал автомобиль – это конечно же чиновники, но продавали его и частникам, правда, за баснословные суммы. Приобретали модель для личного пользования – люди в званиях, ученые. В 1950 году ЗИМ засветился в кино, на нем перевозили знаменитого композитора и профессора.
Водительский диван не двигается, но немного приноровившись почувствовать себя комфортно все же удастся. Но есть нюанс – слишком высоким людям будет тесно. Сзади почти малогабаритная квартира. Огромный, мягкий диван, откидные сиденья. Раньше в салоне могла спокойно поместиться детская коляска и даже разбирать ничего не приходилось.
Поездка на ЗИМ мягкая, в чем-то даже убаюкивающая. Даже встретив препятствие на пути, пассажиры вряд ли будут побеспокоены. Что касается тормозной системы, если нет усилителя, придется быть крайне внимательным и расчетливым. Сев за руль автомобиля впервые, будет трудно на поворотах, ведь управлять транспортом, длиной более пяти метров, не так-то просто.
ГАЗ-12 выпускали в минимальных количествах. В год чуть больше двух тысяч. Простые смертные также могли насладиться прекрасной поездкой на нем, достаточно было вызвать такси. Но стоит отметить, что стоимость такой поездки была в полтора раза больше нежели на Победе. Вмещалось до 6 пассажиров.
ЗИМ старел с каждым годом, но от этого спрос не падал. Ездить на нем конечно было тяжело, особенно тем, кто посидел на Жигулях. Стоимость на вторичном рынке не падала долгое время. Со времен появления автомобиля прошло немало лет, но он стал лишь еще престижнее и дороже.
Мотор обладал мощностью в 70 лошадиных сил. Рассчитан
Производить ГАЗ-12 начали в 1950 году. Было также сделано три прототипа КАЗ-12А. В 1959 году производство было прекращено, но до 1960 года собирали санитарные версии. Известно, что всего удалось изготовить и выпустить 21 527 экземпляров.
Комментарии (0)