В 1991 году Советский Союз прекратил свое существование. Экономическая ситуация в стране на тот момент находилась в катастрофическом состоянии. Повсюду скапливались очереди и наблюдался дефицит на элементарные продукты. Люди приобретали товары первой необходимости по талонам. Автомобильная промышленность именно в этот период начала разваливаться на глазах. Автомобилисты хорошо запомнили 1991 г. некоторыми громкими событиями.
Объемы производства. Если оценивать состояние российской экономики по уровню развития автомобилестроения, то в 1991-м году Советский Союз стоял на восьмом месте в мире по выпуску легковых автомобилей. Заметим, что в 1980 годах мы занимали пятую строчку в рейтинге. Сейчас ситуация стала только хуже. Если обратить внимание на статистику 2019 г., Россия в рейтинге занимает только 13 место.
Продаваемый автомобиль. 1991 г. был последним, когда государственный план создавал стратегию по количеству выпускаемых автомобилей. Компания АвтоВАЗ ещё долгое время разрабатывала транспортные средства и выпускала их с конвейерной линии по собственному плану, а не через потребительские заказы. Интересно, что в 1991 году продажи моделей были распределены в больших долях. Третье место занимал автомобиль АЗЛК-2141. Его результат составил 104 181 проданный экземпляр. Строчкой выше стояла модель ВАЗ-2109, показатель которой достиг отметки 125 639 автомобилей. Первое место в рейтинге занял ВАЗ-2106 – было продано 205 419 машин.
Иномарки. В период существования
В результате импорт иномарок вырос до отметки 100 000 единиц уже к 1992 году.
ГАЗ. Последнюю Чайку ГАЗ-14 изготовили в 1989 году. Против этой машины велась настоящая кампания, которая привела к полному прекращению выпуска и уничтожению всей оснастки. Компания не могла предложить достойную замену предшественнику. В результате немалый спрос пришлось удовлетворять импортными автомобилями. С тех пор ГАЗ потерял статус машины для директоров и чиновников.
АЗС. Ещё страшнее стала ситуация с топливом. Очереди за бензином начали расти по часам. Даже закон Ельцина о либерализации цен не смог помочь. Бензин продолжил регулироваться государством, так как был включён в список значимых товаров. Немного позже появится новость, которая поразит каждого гражданина – стоимость топлива официально разрешили повысить сразу в три раза, до 1,30 руб. После этого разрешили регулировать цены региональным властям. Естественно, они повысили их до рыночных. Всего через месяц литр топлива оценивался в семь рублей.
Крах автомобильной промышленности. В этот
Плану не удалось сбыться, а второй народный автомобиль построить так и не получилось. Крах отечественного автопрома растянулся почти на 20 лет. Друг за другом закрывались заводы или реформировались под сборку иномарок.
Ралли. В 1990 году был представлен отечественный КамАЗ на ралли-рейде Париж-Дакар. Конечно, достичь успехов не удалось, так как все автомобили сошли. Но уже в 1991 году специально подготовленная техника КамАЗ показала себя лучше остальных. Два заводских экипажа финишировали на втором и третьем месте.
Итог. 1991 г. запомнился автомобилистам как не самое простое время. В этот период падала автомобильная промышленность и постоянно повышалась стоимость бензина.
Комментарии (0)