Китайские машины часто проходят краш-тест C-NCAP, получая в итоге очень хорошие оценки. Другой рейтинг - Euro NCAP - показывает автомобили, заслужившие крайне низкие баллы за проверку.
Уже в течение нескольких лет Euro NCAP проверяет автомобили на защиту детей в салоне, защиту взрослых пассажиров и водителя, защиту пешеходов и на наличие дополнительных систем безопасности. Все эти категории формировали число звезд. Можно сказать, эти краш-тесты для европейских компаний оказались неким репутационным маркером. То есть, если машина той или иной марки оказалась с недостатками, производителю приходилось срочно исправлять их.
В рамках Euro NCAP выполняются следующие действия с транспортными средствами: передний удар со скоростью 50 км/ч с 50% перекрытием со встречной платформой весом 1,4 тонны с барьером с деформацией; лицевой удар о неподвижную жесткую преграду на скорости 50%; удар сбоку о столб на скорости 32 км/ч: еще одно боковое столкновение с деформируемым объектом на скорости 60 км/ч; защита пешеходов (если машина едет со скоростью 40 км/ч); проверка защиты пассажиров и шофера от хлыстового повреждения шеи на скоростях 24 и 16 км/ч.
C-NCAP ведет свою историю с 2006 года, а соответствующие краш-тесты проводит CATARS (Китай). Последние десять лет в ходе проверок машины с 40% перекрытием начали разгонять до 64 км/ч, а еще спустя время авторы проекта ввели оценку эффективности электросистем безопасности и оценку уровня защиты пешеходов в случае ДТП с участием машины.
Прежде китайские автомобили далеко не лучшим образом показывали себя на Euro NCAP, хотя Geely Emgrand EC7 в 2011 году получил четыре звезды. В целом, C-NCAP заметно уступает Euro NCAP, что объясняет невостребованность машин из КНР в Европе. Китайцам проще поставлять свою продукцию в РФ, чем в Старый Свет, где обязательно придется проходить более сложный тест, получив в итоге негативную оценку.
Комментарии (0)