Недавно Euro NCAP изменил способы оценивания безопасности транспортных средств. Автоэксперт Майк Резерфорд отметил, что они уже не так хорошо могут позволить оценить уровень безопасности автомобилей.
После изменения стандартов в Euro NCAP большую роль стали играть опции предупреждения ДТП, то есть, электронные технологии.
Европейская программа теперь намерена учитывать значимость подобных инноваций, принимая во внимание их оценки при составлении пятизвездочных рейтингов.
В сообщении организации говорится, что значение звезд стало другим, но в итоге полноценно сравнить безопасность новых машин, которые были разбиты в конце 2010-х годов, оказалось невозможно.
Прежде недорогие транспортные средства сравнительно просто получали пять звезд. В настоящее время эксперты оценивают как саму безопасность пассажиров, так и работу электронных механизмов безопасности, но ими оборудованы далеко не все модификации.
Ранее максимального показателя от Euro NCAP удостоился Ford Fiesta 2000-х и 2010-х годов, но, к примеру, в этом году новый и прекрасно показавший себя Sandero разбился на две звезды, хотя вряд ли он хуже американской машины, если брать его механическую составляющую.
В 2021 году Euro NCAP протестировал три новых Volkswagen, два – Dacia, а один – Polestar. Пять звезд вручили ID.4, Cupra Formentor, Enyaq и Polestar 2, набравшие лишь 80% в ведущих тестах, тогда как Logan и Sandero от Dacia – только 60% и две звезды. Майк Резерфорд удивлен, отчего организация не присвоила первым по четыре звезды, а вторым – по три. В ответ Euro NCAP заявили, что это якобы сложнее, так как баллы взвешенные и могут увеличиваться или уменьшаться согласно новым принятым стандартам.
Комментарии (0)