На ПМЭФ-2021 прозвучало заявление, что в 2023-2024 годах на трассе М11, которая связывает Москву и Петербург, начнут ездить беспилотные грузовики. В Сети попытались разобраться, что это означает для водителей легковых машин перемещающимся по этой дороге.
Сообщается, что именно крупные грузоперевозчики заинтересованы в том, что по М11 ездили бы беспилотные автомобили. Их поддерживают ряд компаний, включая КамАЗ. Подсчитано, что к 2030 году переход на автономный транспорт увеличит коммерческую скорость доставки грузов на протяжении дня на 25%, уменьшив себестоимость перевозок на 10%. Помимо этого, благодаря реализации проекта получится увеличить десятикратно долю отечественных фирм в перевозке товаров по маршруту «Китай – Европа».
Между тем, для всего необходимо разработать соответствующую инфраструктуру и обеспечить безопасность на дорожном отрезке. Если, к примеру, произойдет авария, то в этом случае водитель любой другой машины смог бы объехать место, где случилось ДТП, а беспилотник наверняка просто остановится и станет дожидаться, пока перед ним устранят все преграды. Соответственно, позади него образуется большая пробка.
Еще один фактор касается материальной составляющей. До 2023 года водители фур продолжат работать и получать зарплату, но после этого транспортники будут, как предполагается, увольнять подчиненных, делая ставку на роботизированные механизмы, так как с ними работать дешевле и проще.
Комментарии (0)