Платная трасса М11 по праву считается одной из самых качественных и современных на территории России, но и она не лишена своих недостатков. Стоимость проезда по скоростной дороге из Москвы в Санкт-Петербург регулярно растёт, а вопрос с объединением двух участков возле Твери не решается уже несколько лет. Недавно мне довелось проехать по этой трассе, поэтому я решил поделиться своими впечатлениями и рассказать о стоимости подобного удовольствия.
Поездка выдалась ночной и быстрой, поэтому возможности постоянно останавливаться и фотографировать местную инфраструктуру не было. С уверенностью можно сказать, что она хороша и современна, но имеет ряд значительных недостатков.
Состояние дороги
Мы попали в снежную погоду, когда в Москве осадки шли весь день, но закончились как раз к моменту выезда. Как ни странно, именно возле столицы дороги были почищены плохо, а на протяжении примерно 70 километров пути водители пользовались только одной из двух полос, которая была хорошо накатана, вторая – покрыта кашей.
По мере приближения к Твери ситуация менялась в лучшую сторону – очевидна работа снегоуборочной техники. К качеству асфальта на М11 претензий никаких, а вот на бесплатном участке ситуация не столь радужна – пару раз мы попадали колесом в ощутимые ямки.
Даже в таких погодных условиях на нашем бюджетном хэтчбеке можно без проблем ехать со скоростью 130 км/ч (за исключением неочищенного участка возле Москвы). Главное – ментально перестроиться после съезда на бесплатную дорогу, где много населённых пунктов, соответствующие ограничения и камеры. На самой М11 камер или инспекторов ГИБДД замечено не было.
Освещение
Я считаю, что отсутствие искусственного освещения – одна из основных проблем загородных дорог в России. На М11 эта проблема решена лишь частично. Примерно три четверти маршрута мы ехали под светом фонарей. Возле Москвы освещение почему-то недоделали, а примерно между Тверью и Петербургом есть длительный участок с установленными, но неработающими столбами. Возможно, вмешалась стихия, поэтому они не освещали дорогу.
На бесплатном участке трассы фонари преимущественно есть, хотя тоже встречались зоны, где рассчитывать приходится только на фары автомобиля. Влияние этого фактора не так сильно чувствуется, потому что для движения в каждую сторону всегда есть две полосы или больше, даже на М10 возле Твери.
Инфраструктура
К развитию территории возле трассы М11 вопросов нет. Примерно через каждые 20 минут расположены зоны отдыха с туалетами (преимущественно чистыми и без запахов), иногда на них бывают маленькие магазины. Здесь предпочитают подолгу останавливаться дальнобойщики, но даже при обилии фур всегда находилось место для стоянки.
Заправки тоже имеются в достаточном количестве, однако, многие из них рассчитаны только на самообслуживание. Перед поездкой зимой рекомендую запастись незамерзайкой, так как купить её получается далеко не всегда. На одной из АЗС самообслуживания есть отдельная установка с омывающей жидкостью на розлив, но она почему-то не работала.
Именно с проблемами при работе системы омывания лобового стекла мы и столкнулись. Жидкость, рассчитанная -30°С, непредвиденно замерзала в форсунках при температуре за бортом порядка -15°С – встречный ветер и высокая скорость дают о себе знать. Причём омыватель заднего стекла работал отлично, поэтому приходилось периодически останавливаться и размораживать передние форсунки антисептиком. Под дворниками образовалось "желе" из остатков омывающей жидкости.
Примерно на середине трассы находится большой комплекс с заправками и полноценными точками питания. Располагается он по обе стороны от трассы и наилучшим образом подходит для отдыха.
Из-за непогоды электронные таблички, расположенные над дорогой, постоянно рекомендовали снизить скорость до 90 км/ч. К слову, о ДТП или перекрытии полос на пути следования они тоже предупреждают заранее. За дорогу туда и обратно нам довелось увидеть три аварии, две из которых были относительно лёгкими, а в одной перевернулся автомобиль. К заторам на трассе это не привело, поэтому мы спокойно продолжили движение дальше.
Сколько стоит и поеду ли ещё раз
Расчёт маршрута на сайте "Автодора" показывает, что проезд должен обойтись в 2020 рублей. На практике мы заплатили 2600 рублей в одну сторону, так и не поняв причину увеличения цены. Транспондера не было, но, насколько мне известно, сейчас он не даёт скидку при движении по М11.
На мой взгляд, проезд стоит этих денег, но только после устранения недостатков в виде неработающего освещения и разделения двух участков под Тверью. С другой стороны, желания ехать по бесплатной М10 нет, поэтому в следующий раз я, скорее всего, тоже сделаю выбор в пользу М11.
Комментарии (0)