Все про автомобили для мужчин

Челябинская машина-амфибия «Арго», которую разработали в 1960-х

Вездеход-амфибия «Арго» - уникальная разработка, созданная сотрудником Челябинского тракторного завода более полувека назад. Удивителен факт попадания исторического объекта в руки банальных перекупщиков.

Сегодня вездеход-амфибия «Арго» из 1960-х выставлен на аукцион.

Инициативная разработка начальника группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода Максима Николаевича Мельниченко. В создании необычной восьмиколёсной амфибии ему помогали трое работников ГСКБ. В создании необычной восьмиколёсной амфибии участвовали сам Мельниченко и трое работников ГСКБ.

Гидравлическая трансмиссия передаёт механическую энергию вращения от вала двигателя к колёсам без использования коробки передач, раздаточной коробки и многочисленных валов. Вместо этого используется рабочая жидкость, силу и направление потока которой регулирует гидронасос. В ступицах всех восьми колёс установлены компактные гидромоторы, превращающие силу потока в механическую работу. Корпус «Арго» состоит из двух герметичных секций, склёпанных из алюминиевого листа. Шарнирное сочленение между ними закрыто эффектными «жабрами» в стиле фильма «Человек-амфибия».

Несмотря на внушительные габариты, весит корпус всего полторы тонны. В передней секции размещаются водитель и пассажиры, в задней должен располагаться силовой агрегат — двигатель от ГАЗ М20 «Победа» и гидронасос. Секции могут изменять взаимное положение вокруг вертикальной оси. Этим достигается поворот «Арго». Кроме того, маневрирование осуществляется подтормаживанием колёс одного борта. Подобным способом поворачивает знаменитый трактор К-700 «Кировец». Движение на плаву обеспечивается вращением колёс. Этот удивительный проект не был завершен. Под капотом нет следов от установки двигателя.

Неизвестно, что помешало довести проект до ходового состояния, хотя, по объёму работ «осталось пришить пуговицы к пальто». По воспоминаниям ветеранов ЧТЗ, работа велась практически секретно, и на заводе об этом проекте знали единицы. Например, специально для этого вездехода на ЧТЗ проектировали а затем изготовили все восемь гидромоторов. Рабочие чертежи вездехода были впоследствии утрачены. Название вездехода «Арго» тоже условное — его придумал следующий владелец, купивший гараж и получивший бонусом вездеход, который наследники конструктора, к счастью, не сдали на металлолом.

Стартовая цена: 7 000 000 руб

Эстимейт: 11 000 000 руб — 14 000 000 руб

Источник


Источник: Челябинская машина-амфибия «Арго», которую разработали в 1960-х
Опубликовал:
Теги: ГАЗ Машина работа гараж аукцион

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Соколов
Утонуть можно и в стакане с водой!!! Респект нашим отцам и дедам могли думать головой!!! Не то что нынче Гугл помоги(((
Геннадий Сорока
Мастера всегда были, есть и будут. ПОЧЕТ таким романтикам !!!
Борис Петров
Чудо-юдо! Видел я настоящие амфибии ещё во времена ВОВ...
Александр Бураков
7 лямов:))) что бы утонуть на ней:))
Олег Ковтанников
деньги меняли в 1961 ДЛЯ СПРАВКИ МАЗ 555 СТОИЛ В 1975 12 000 Р (((( Вы почему такие надменные (((( посмотрите иномарки шестидесятых …...
Альберт Докалис 
я всегда удивлялся и до сих пор балдею от наших дедов, преклоняюсь передними. Были преграды новаторству,не скроешь.Но все еже у них хватало времени, при бухании в гараже они выдумывали всякие премудрости
Борис Петров
Смешная многообразие,но гидропривод это взгляд в будущее, реализовано на немецком самоходном кране CT-2.
Василий Иванов
Наша ЛП-19 и экскаватор Калиненец, то же конец 60х
Борис Петров
Правильно смешная многообразие!!!
Борис Петров
Вот вам и автоматы: пишу многоножка, а печатает ххххх...
Олег Ковтанников
это поспорить про мертвое ….. год 1960 !!!!!!!! так для справки - еще покушать было нечего а про одежду в то время мечтали ……
Юрий Нечаев 
Какие испытания, "Под капотом нет следов от установки двигателя."
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства