Все про автомобили для мужчин

Три цилиндра = три года службы? Шокирующие факты о новых моторах

Секрет долговечности старых моторов и причины частых поломок современных двигателей

Если ты регулярно слышишь от друзей истории о том, как их новенькие авто уже побывали на ремонте, а потом встречаешь дядю на старенькой «Волге», которая бегает уже 30 лет, — всё правильно. Старые двигатели действительно были надежнее. И вот почему:

ПРОСТОЕ — ЗНАЧИТ НАДЕЖНОЕ

Помнишь, как работал твой первый мобильный телефон? Неделю без подзарядки, и никаких глюков! Примерно так же обстояло дело со старыми моторами — в них было меньше деталей, меньше электроники, меньше поводов сломаться.

Что изменилось:
* Современный двигатель — это сложный механизм с сотнями деталей
* Каждая деталь — потенциальная точка отказа
* Электроника, которая контролирует работу мотора, тоже может выйти из строя

Было / Стало:
Раньше многие проблемы с двигателем можно было решить с помощью гаечного ключа и пары крепких слов. Сегодня даже для диагностики нужен компьютер, специальное оборудование и серьезная подготовка.

МЕНЬШЕ НЕ ВСЕГДА ЛУЧШЕ

Помнишь фразу «Размер имеет значение»? В мире моторов это абсолютная правда. Современная мода на компактные двигатели имеет свою цену.

Почему уменьшают моторы:
* Экономия топлива (и твоих денег на заправке)
* Забота об экологии (меньше выбросов CO₂)
* Удешевление производства автомобиля

К чему это приводит:
Маленькие моторы просто не способны справиться с нагрузкой без дополнительного "допинга" в виде турбонаддува. Представь, что ты заставляешь худенького парня таскать тяжелые сумки — рано или поздно у него случится перегрузка. Так и с трехцилиндровыми моторами — они работают на пределе возможностей и быстрее изнашиваются.

ТУРБИНА: СКОРОСТЬ В ОБМЕН НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Если ты хоть раз нажимал педаль газа в автомобиле с турбомотором, ты знаешь это волшебное чувство, когда машина буквально выстреливает вперед. Но за такое удовольствие приходится платить.

Кто виноват в популярности турбомоторов:
* Любители быстрой езды, которым нужна мощность
* Маркетологи, продающие скорость как главное преимущество
* Инженеры, пытающиеся выжать максимум мощности из минимального объема

Что на самом деле происходит с турбодвигателем:
Турбина — это как энергетик для мотора. На короткое время он дает мощный прилив сил, но потом наступает истощение. Давление в цилиндрах повышается, температура растет, нагрузка на все детали увеличивается. Ресурс такого двигателя неизбежно сокращается.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Если ты выбираешь новый автомобиль, но хочешь, чтобы он прослужил как можно дольше:

1. Присмотрись к моделям с атмосферными двигателями большего объема
2. Избегай трехцилиндровых моторов, если планируешь ездить много и далеко
3. Будь готов к тому, что современная машина потребует более частого и дорогого обслуживания

В идеальном мире инженеры создали бы мотор, сочетающий экономичность, экологичность и долговечность. Но пока приходится жертвовать одним ради другого. И, к сожалению, чаще всего жертвуют именно долговечностью.

ПОГОНЯ ЗА ЭКОЛОГИЕЙ: КОГДА ЗАБОТА О ПРИРОДЕ ВРЕДИТ МОТОРУ

Представь парадокс: сначала автопроизводители десятилетиями создавали "грязные" двигатели, а теперь их заставляют срочно всё исправлять. И знаешь, кто страдает? Твой мотор!

Что произошло:
* Правительства ужесточили экологические стандарты
* Автопроизводители были вынуждены устанавливать каталитические нейтрализаторы
* Эти нейтрализаторы теперь размещают максимально близко к двигателю

Почему это проблема:
Керамика внутри нейтрализатора со временем крошится, и эти микроскопические частицы (представь крошечные кусочки наждачной бумаги) попадают обратно в цилиндры. Результат? Царапины и задиры на внутренней поверхности — это как если бы ты тёр свою любимую сковородку металлической щёткой.

ЛЁГКИЙ ЗНАЧИТ ХРУПКИЙ: АЛЮМИНИЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Твоя диета помогает тебе быть более энергичным и подвижным, правда? Примерно такую же диету устроили и автомобилям. Но, как и с человеческими диетами, здесь есть подводные камни.

Как изменились двигатели:
* Раньше: тяжелые, но прочные чугунные блоки — как старинная чугунная сковорода бабушки
* Сейчас: лёгкие алюминиевые конструкции — как современная тефлоновая сковородка

Результат этой "диеты":
Отдельные цилиндры в алюминиевом блоке гораздо менее жёсткие, чем монолитная чугунная конструкция. Даже с чугунными вкладышами или специальным покрытием они начинают деформироваться уже через 100-150 тысяч километров. Это как если бы твой новенький алюминиевый чемодан помялся после первого же путешествия, в то время как старый бабушкин кожаный саквояж всё ещё выглядит как новый.

МЕНЬШЕ ТРЕНИЯ — МЕНЬШЕ ПРОЧНОСТИ

Ты когда-нибудь замечал, что компактные гаджеты часто более хрупкие? То же самое происходит и с двигателями.

Идея инженеров была простой:
Меньше трение = меньше износ = дольше работа мотора

Что сделали для уменьшения трения:
* Уменьшили размеры трущихся деталей
* Сделали масло более жидким для лучшего проникновения
* Применили более прочные сплавы (но только для некоторых деталей)

Что получилось в реальности:
Представь, что ты заменил толстые прочные ручки на своей сумке на тонкие модные ремешки. Выглядят стильно, но насколько они выдержат нагрузку, когда ты положишь в сумку ноутбук, бутылку воды и все остальные "необходимые" вещи?

Уменьшенные детали двигателя (поршневые пальцы, шейки коленвалов, подшипники) просто не могут выдерживать те же нагрузки, что и их более массивные предшественники. В результате — более частые поломки и сокращение общего срока службы.

ЧТО В ИТОГЕ?

Парадокс современного автомобилестроения: чем больше "улучшений" внедряют производители, тем меньше служат двигатели. Стремление к лёгкости, экологичности и эффективности приводит к тому, что твой новенький седан, скорее всего, не переживет дедушкин "Москвич" или "Жигули".

А ты что думаешь — стоит ли игра свеч? Выбрал бы ты надёжность вместо экономичности?


Источник: Три цилиндра = три года службы? Шокирующие факты о новых моторах
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль технологии Машина двигатель мотор развитие автопроизводство цилиндр

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Василий
Некоторые компании специально тратят огромные деньги на то, чтобы сделать такие узлы и агрегаты, которые работали бы не более 5-7 лет.
Леша Бабий 
"Керамика внутри нейтрализатора со временем крошится, и эти микроскопические частицы (представь крошечные кусочки наждачной бумаги) попадают обратно в цилиндры"
Ну и как выхлоп попадает обратно в цилиндры???
Александр Колосов
Да запросто!
На заглушенном двигателе выпускные клапаны одного цилиндра остаются открытыми. Пыль может просто ветром через трубу надуть. Остывая цилиндр может сам засосать эту пыль. Здесь речь идёт не о разовом попадании большого количества абразивной пыли в цилиндр, а о постепенном её накапливании во время эксплуатации.
Алексей ... 
Леша, поверь, попадает
Alexander Kozlov 
Лёша, не в обиду, Гугл тебе в помощь! Керамическая крошка из катализатора действительно попадает в двигатель!
Станислав Животовский 
Или долго, или быстро. Народная мудрость.
Денис
"...твой новенький седан, скорее всего, не переживет дедушкин "Москвич" или "Жигули"" - при всё уважении к советскому автопрому: вряд ли, так как существенно изменились условия эксплуатации. И, главное, есть понятия "время" и "усталость металла". С ними спорить труднее всего.
Alexander Kozlov 
Денис, просто в советских авто либо блоки, либо гильзы (как у "Москвича") были чугунные. И можно было запросто сделать капиталку двигателя, а современные двигатели сплошь алюминиевые с тончайшим напылением, т.е. одноразовые.
Валерий Богданов
Капиталисту не нужно изделие с продолжительным сроком службы, ему нужно выпускать новые более престижные модели, чтобы не быть аутсайдером в аналогичном бизнесе при сегодняшней огромной конкуренции.
Виктор Игнатов
У соседа тойота раф 4 27 лет прошла 450 тысячь и экономичьная и экологичная и надежная , Не об экологии они заботятся когда изза одной детальки потом всю машину выкидывать придётся , Это сговор машенников
Виктор Игнатов
Какойто касячный всё время сайт то не отправляется то регистрации требует а потом оказывается что комментарии всё время отправляет
Z В. М.
В чате был вопрос владельца Тойоты восьмидесятого крузак выпуска конца восьмидесятых: ребята у меня топливный насос забарахлил,что делать? Мля! За это время страна поменялась,люди успели родиться и умереть,а у него только сейчас ТНВД забарахлил! :-)
Виктор Игнатов
У соседа тойота раф 4 27 лет прошла 450 тысячь и экономичьная и экологичная и надежная , Не об экологии они заботятся когда изза одной детальки потом всю машину выкидывать придётся , Это сговор машенников
Виктор Игнатов
У соседа тойота раф 4 27 лет прошла 450 тысячь и экономичьная и экологичная и надежная , Не об экологии они заботятся когда изза одной детальки потом всю машину выкидывать придётся , Это сговор машенников
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Эскимосы: самые шокирующие факты
Эскимосы: самые шокирующие факты
10
Мужской журнал 07:00 22 июн 2018
Перестройка в ссср: самые шокирующие факты
Перестройка в ссср: самые шокирующие факты
23
Ваши новости 01:02 15 фев 2018
53 года назад в этот день произошла бойня в Сонгми.
53 года назад в этот день произошла бойня в Сонгми.
14
Ваши новости 14:10 16 мар 2021
Срок службы китайский авто: разбираемся в гарантии
Срок службы китайский авто: разбираемся в гарантии
1
Авто-Тема 09:40 24 мар 2025
Шокирующие традиции американских студентов
Шокирующие традиции американских студентов
12
Мужской журнал 08:01 02 апр 2018
Лев Толстой. Факты о которых запрещено говорить
Лев Толстой. Факты о которых запрещено говорить
21
Мужской журнал 12:01 05 апр 2020
Мужчина и женщина. Интересные факты о сексе
Мужчина и женщина. Интересные факты о сексе
19
Мужской журнал 13:01 22 мар 2018
Малый ледниковый период в России: самые шокирующие факты
Малый ледниковый период в России: самые шокирующие факты
6
Мужской журнал 06:01 24 янв 2019
Зачем в современных моторах недолговечные решения?
Зачем в современных моторах недолговечные решения?
16
Авто-Тема 07:54 19 фев 2019
Реальные факты, которые круче фантастики
Реальные факты, которые круче фантастики
18
Мужской журнал 11:01 27 окт 2021
Надежда Крупская: самые любопытные факты
Надежда Крупская: самые любопытные факты
26
Мужской журнал 16:01 03 фев 2018
Начало сезона: Езда по болоту
Начало сезона: Езда по болоту
0
Авто-Тема 06:19 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства