Все про автомобили для мужчин

Чего лишились современные автомобили и что готово исчезнуть буквально завтра

Сегодня трудно представить себе телевизор в виде ящика массой 60 кило — с барабанным переключателем каналов, вращающимися регуляторами на передней (а то и на задней!) панели и единственным гнездом для подключения наушников где-то на задней стенке.

Между тем полвека назад все это было в порядке вещей — вспомните хотя бы «Рубин-714» эпохи семидесятых. Сегодня же канули в Лету и полированные деревянные корпуса, и ламповый кинескоп — а органы управления дружно переехали в ИК-пульт.

А чего лишились буквально на наших глазах автомобили? И какие элементы готовы исчезнуть хоть завтра? Давайте вспоминать…

Стекла фар

Треснуло стекло у фары…

Так говорят до сих пор. Хотя на самом деле колпаки фар давно стали делать из специальной пластмассы — поликарбоната. Материал легкий, прочный, но не очень любит ультрафиолетовые лучи. «Левые» лампы накаливания без ультрафиолетовых фильтров быстро делают колпаки непрозрачными. Твердость такого материала все-таки ниже, чем у стекла, и поэтому колпаки фар мутнеют со временем, и тем быстрее, чем чаще вы протираете поверхность сухой тряпкой. Последняя ВАЗовская машина со стеклянными фарами — легендарная Lada 4х4.

Как отличить стекло от поликарбоната? Да запросто. Поликарбонатные «стекла» практически всегда лишены какого-либо рисунка, они не несут функций формирования пучка света, не являются рассеивателем.

Спальные места

Помните, за что любили Волгу ГАЗ-21? В длинном списке была полноценная кровать, которая получалась при раскладывании сидений в спальное место. Да и другие автомобили позволяли организовать вполне сносное лежбище. У автомобилей Волжского автозавода последними автомобилями среди классики, пригодными для ночлега, были ВАЗ-2105 и ВАЗ-2106. «Семерка» с ее высокими спинками выспаться уже не позволяла. У Москвичей последней моделью с полностью опускающимися спинками передних сидений была 2140. Сейчас полноценная тахта получается или в больших минивэнах, или в автомобилях с кузовом универсал, но без использования передних сидений.

Телескопическая антенна

Помните, как при включении радиоприемника антенна эффектно выползала сама из крыла иномарок, появившихся в России в начале девяностых? Хотя выдвижные телескопические антенны были и на отечественных автомобилях. И на Волгах, Москвичах и Жигулях. Да, собственно, другого способа наладить связь с эфиром тогда и не было. В восьмидесятых стали появляться активные антенны, крепящиеся к зеркалу заднего вида, и это стало началом конца «телескопов». А у «японок» антенна чаще всего выглядела как тонкая сталистая проволока, выползающая из стойки стекла. Потом мир захлестнули штыревые антенны, которые снимались только при заезде в автоматическую мойку. Сейчас антенны стали «невыступающими» — вмонтированными либо в стекло, либо в «плавничок» на крыше.

Кассетные автомагнитолы

Музыка не из эфира, не из радиоприемника, а та, которую можно слушать, взяв в дорогу с собой, стала возможной только после появления компакт-кассеты. До этого были варианты с подобием граммофонной пластинки, но они применялись крайне редко. А компакт-кассета, верно прослужив не одному поколению автолюбителей, стала стремительно сдавать позиции на рубеже веков, пока не превратилась в раритет.

Кривой стартер

Термин, уже незнакомый целому поколению автомобилистов.

А ведь это устройство, представляющее собой коленчатую рукоятку для пуска двигателя автомобиля вручную, применялось на ВАЗах эпохи до 2105, Москвичах, вплоть до модели 2140, Волгах до появления шестнадцатиклапанного двигателя.

Более ранние модели и подавно многие не помнят.

Трамблер

Устройство, по науке называемое прерыватель-распределитель зажигания.

В довпрысковую эпоху решал задачу образования всплеска тока, достаточного для пробоя искрового промежутка на свече зажигания. Всплеск этот должен был происходить в нужный момент в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель, а также коммутироваться на нужный цилиндр.

Этот узел в докомпьютерные времена использовал один раз и навсегда заложенный алгоритм работы, который реализовывался с помощью центробежного регулятора и вакуумного корректора.

Ветровички

Многие молодые водители, приклеивая на рамки дверей дефлекторы, уже и не помнят, что устройства аналогичного назначения использовались автопроизводителями еще с тех пор, как автомобиль обзавелся полностью закрытым кузовом. Поворотные «треугольнички» легко управляли воздухопотоками, организуя круговой поток воздуха по всей кабине. Однако голое стекло оказалось куда технологичнее, да и герметичнее…

Карбюратор

Устройство для приготовления горючей смеси из бензина и воздуха.

Применявшееся со времен первых автомобилей к началу нового тысячелетия, оно не исчерпало своих возможностей по обеспечению должной мощности и приемистости двигателя, но категорически не могло конкурировать с системами впрыска топлива по токсичности отработавших газов.

И все?

Да нет, конечно же. На наших глазах лампы накаливания сдают позиции светодиодам, ключи и замки зажигания заменяются бесконтактными слотами, ручной механический тормоз окончательно превращается в электромеханический, управляемый кнопкой — к огорчению дрифтеров. Зеркало заменяется видеокамерой, CD-проигрыватель стыдливо исчезает как класс, да и mp3-плеер с флешкой тоже может исчезнуть благодаря смартфонам, подключаемым к бортовой системе, облачным технологиям и доступу в Сеть.

Ручные стеклоподъемники явно доживают последние деньки, то же относится к коробкам передач с ручным переключением. Запасное колесо уходит в историю — вместо него появляются докатки и ремкомплекты. Механические кнопочки и переключатели уступают место всевозможным тачскринам, а то и вовсе голосовому управлению или управлению жестами. Комбинации приборов с механическими стрелочками заменяется на head-up дисплеи. А еще можно вспомнить колпаки колес, визуальную проверку уровня жидкостей и многое другое.

Всех, кто хочет пополнить наш список — милости просим! Кстати, если ё-мобили все-таки придут, то быстренько исчезнут глушители, коробки передач, привычные АЗС...

Интересно, долго ли продержатся колеса?

Источник


Источник: Чего лишились современные автомобили и что готово исчезнуть буквально завтра
Опубликовал:
Теги: дорога история модель автомобиль

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
юрий иванов
Да-да.. авто монотонно снижают требования к умам тех, кто на них передвигается
Ivan Bellew 
Не боись, российская сборка еще долго будет будоражить умы автовладельцам, заставляя их изучать матчасть и тренировать смекалку
Игорь А.
Что там антенны-карбюраторы - ВОДИТЕЛИ!!! Водители в ближайшие десятилетия могут исчезнуть как класс! В Германии с 30-какого то года уже будет запрещено управлять автомобилем в городах и на крупных трассах. Печально, но факт.
Александр Зиновьев
И буду я сидеть дома, скажем на грядке, или читать, а моя машина с женой в это время будет мотаться по базарам.
Ничего интересного мужикам не оставляют!
Игорь А.
Это факт - придётся в тайгу переселяться или в тундру, что бы самому за рулём то погонять.)))
Ivan Bellew 
А ты чо, в германии живешь что ли? Тебе то это с какого боку? Мы в Расее еще долго будем наслаждаться поездками на авто по экзотическим дорогам.
Александр К
А это время вы с подругой... Разве не интересно мужику?
Валерий Кулиш 
Трамблер
Устройство, по науке называемое прерыватель-распределитель зажигания.
В довпрысковую эпоху решал задачу образования ВСПЛЕСКА ТОКА!? Ржу пипец! Автор порадовал!
Александр Назаров 
Да,про трамблёр автор видать в вумной книжке прочитал, да не все запомнил.
Евгений Савченко 
Сдаётся мне - скоро и человек нахрен будет не нужен!
Ivan Bellew 
Очень даже нужен будет! очередная мировая война сильно проредит человечество, если не совсем почти уничтожит его.
berill Юнусов
один случайнай чих солнышка...
весело будет...только пешком
aleksandr kugatow 
А как гаражи с постоянными вечером посиделками и с постоянными ремонтом тоже уходят в лету!
Валера Ратников
Какие гаражи, все во дворах стоят, топать до гаража уже не сил не желания нет.
Mikhail Moroz 
Ничего подобного! Иной раз так хочется в одиночку с машиной поковыряться, так нет! Соседи по гаражу понабегут, кто просто поздороваться, кто советы раздаёт... Не нараздавались ещё, с эпохи страны Советов!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Признаки забитого воздушного фильтра в автомобиле и способ очистки
Признаки забитого воздушного фильтра в автомобиле и способ очистки
5
Авто-Тема 05:40 13 май 2021
Загитова лишилась скромности. Как жить после потери главного достоинства?
Загитова лишилась скромности. Как жить после потери главного достоинства?
21
Авто-Тема 14:18 11 фев 2021
Балкон мечты. Часть 2 - Ошибки при ремонте Балкон мечты. Часть 2 - Ошибки при ремонте
«Северный поток - 2» готов к запуску
«Северный поток - 2» готов к запуску
62
Ваши новости 03:20 02 апр 2021
Эксперты рассказали, как правильно тормозить на автомобиле
Эксперты рассказали, как правильно тормозить на автомобиле
7
Авто-Тема 20:38 11 май 2021
Стоимость продуктов дореволюционной России на современные деньги
Стоимость продуктов дореволюционной России на современные деньги
45
Мужской журнал 10:01 09 май 2021
Чем опасен для современных моторов АИ-92?
Чем опасен для современных моторов АИ-92?
25
Авто-Тема 00:23 14 фев 2021
О чем свидетельствует лужа под автомобилем.
О чем свидетельствует лужа под автомобилем.
12
Авто-Тема 18:13 09 май 2021
Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях
Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях
17
Авто-Тема 11:00 03 май 2021
Автомобили с пробегом, которые не стоит покупать: ключевые признаки
Автомобили с пробегом, которые не стоит покупать: ключевые признаки
4
Авто-Тема 21:11 10 май 2021
Как я избавился от ударов автомобиля током
Как я избавился от ударов автомобиля током
15
Авто-Тема 12:50 15 апр 2021
За какой секс женщины готовы платить 
За какой секс женщины готовы платить 
20
Мужской журнал 16:01 21 апр 2018
Вассерман призвал выплачивать пенсию из бюджета
Вассерман призвал выплачивать пенсию из бюджета
0
Ваши новости 15:31 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства