Автомобили BMW, собираемые на калининградском на «Автоторе», лишились компенсаций утильсбора, такая мера должна была уравнять их с импортом. Предприятию могут возмещать таможенные пошлины на выгодных условиях.
В итоге для BMW, отказавшегося от строительства собственного завода, нет резона рассматривать углубление локализации. Премиальным маркам легче переложить издержки на покупателей.
Утильсбор платится за все импортируемые и выпускаемые в России автомашины. Компенсации — это главное условие рентабельности автопроизводства в РФ.
Поправка о сроках для BMW появилась по той причине, что немецкий концерн запланировал запуск собственного завода в Калининграде и подал заявку на отдельный специнвестконтракт, но проект не был реализован.
После чего власти изменили правила выплаты компенсаций утильсбора: если раньше выплаты гарантировал СПИК, то теперь объем выплат зависит от уровня локализации. Это в целом снизило привлекательность локализации лишь уровня до сварки и окраски.
Калининградский автозавод и BMW продолжают переговоры об углублении локализации, которые продолжаются уже на протяжение нескольких лет.
Комментарии (0)