"Чайка" - знаковый для страны автомобиль, который выступал в качестве символа новой эпохи. В Сети вспомнили историю создания этой модели.
К разработке автомобиля, который должен был заменить собой устаревший ГАЗ-12, приступили в 1954 году. Уже через 2 года были готовы тестовые прототипы. Испытания показали, что модернизировать модель ГАЗ-12 - занятие без смысла. Поэтому было принято решение - создавать машину с нуля. Уже в то время ГАЗ-13 задумывался рамным транспортом, так как планировалось создать более динамичный и крупный вариант.
Сотрудники ГАЗ изначально придерживались в своих работах американской концепции. Поэтому во время создания ГАЗ-13 смотрели на тенденции иностранцев. Так, в 1955 году изучались новинки компании Packard. Для нового автомобиля разработали силовой агрегат V8, который по ряду технических параметров считался передовым. Его рабочий объем составлял 5.5 литра, а мощность 195 л.с. В паре с ним поставили 3АКПП от ГАЗ-21.
Шасси тоже собиралось с оглядкой на зарубежные наработки. Это была Х-образная рама хребтового типа. В передней части транспорта использовалась независимая рычажная подвеска, а в задней рессорная. Представили ГАЗ-13 в 1958 году в Брюсселе. Несмотря на то, что модель строили на основе американских машин, она имела ряд уникальных решений - пропорции кузова, решетка, хром. Уже в 1959 году автомобиль запустили в серийное производство. За все время выпустили 3179 экземпляров.
Комментарии (0)