Китайская компания CATL остается самым динамично развивающимся производителем литиевых аккумуляторов в мире. На данный момент бренд контролирует около 30 % мирового рынка тяговых батарей для электромобилей.
Чтобы нарастить оборотный капитал, CATL готова вложить еще почти $9 млрд, вырученных от частного размещения акций. Деньги направят на финансирование шести проектов, связанных с производством литиевых аккумуляторов на территории Китая и Германии. В последнем случае расположение предприятия позволит расширить сотрудничество с Tesla, Volkswagen и Daimler, которые уже получают от CATL тяговые аккумуляторы.
Электромобили Tesla китайской сборки в начальных комплектациях давно оснащают LFP-аккумуляторами на базе фосфата железа, что позволяет удерживать конкурентные для местного рынка цены.
Не исключено, что предприятие Tesla, строящееся в окрестностях Берлина, будет также получать аккумуляторы LFP. Основная часть полученных от размещения акций средств будет направлена на развитие производства аккумуляторов в Китае и на финансирование разработок в области создания батарей для стационарных систем хранения электроэнергии.
Также LFP-аккумуляторы безопаснее с точки зрения возможности возгорания и дешевле никелевых, а высокая удельная масса не является помехой для внедрения в стационарные энергетические установки, в отличие от электромобилей.
Недавно инженеры также представили натрий-ионные батареи, которые начнёт выпускать в 2023 году. Курс акций CATL на фоне этих новостей вырос более чем на 5 %, текущая капитализация компании достигает $170 млрд.
Комментарии (0)