Первые снегоболотоходы появились еще в Первую мировую, но тогда этот тип транспорта еще не был особо распространенным. Уже во время следующей войны американская фирма Studebaker выпустила предназначенную для диверсий модель Cargo Carrier M29C Weasel.
Во время войны англичанам потребовались диверсионные бригады для выполнения задач на территории Норвегии, где немцы занимались программой получения "тяжелой" воды для атомного проекта.
Противодействие противнику требовало специфичных машин, и вскоре власти королевства обратились к американской компании Studebeker. Та уже летом 1942 года приступила к тестированию четырех прототипов Cargo Carrier T15 - гусеничного автомобиля, способного перемещаться по снегу. Вслед за ним появились более модернизированные комплектации T24 и M29. Последний отлично преодолевал не только заснеженные участки, но и болота, чем был еще более полезен.
В 1944 году Stubeker презентовал версию Cargo Carrier M29C, на задней и передней части которого крепили поплавки, помогавшие транспортному средству плавать по воде. Всего до конца 1945 года с конвейера сошло 10 647 машин.
Американские войска активно применяли снегоход в боевых действиях против императорской Японии, а когда закончилась вторая мировая - и во Вьетнаме. Сейчас M29 можно увидеть на разных выставках, а один из образцов сосредоточен на стенде "Моторов Войны".
Модификация Cargo Carrier M29 Weasel запомнилась задним трехместным рядом, который в случае надобности можно было переоборудовать в грузовую платформу. Перемещалась машина с помощью 2,7-литрового шестицилиндрового мотора Model 6-170 Champion от Studebaker мощностью 70 л.с. Он позволял развивать 58 км/ч, чего вполне хватало для поездок по грунту и снегу. Оснащался автомобиль ходовой частью с четырьмя опорными катками на борту и передним расположением трансмиссии.
Такая конструкция оказалась неудачной, поэтому ее переделали: трансмиссия теперь находилась сзади, количество катков достигло восьми, установили инженеры и другую подвеску.
Важный момент - Studebeker оборудовал M29 Weasel фирменными траками, прекрасно перемещавшимися по любому типу поверхности, что и помогло снегоходу стать универсальной моделью.
Комментарии (0)