Автомобильный рынок в России начинает восстанавливаться после событий последних лет. Однако владеть машиной в стране стало менее выгодно.
В 2022 году многие иностранные бренды, которые производили и продавали автомобили, покинули рынок России. Это послужило причиной дефицита новых машин. Однако в конце года хлынул поток китайских моделей, а с наступлением 2023 года был запущен параллельный импорт европейских и японских автомобилей.
Сейчас ситуация с авто промышленностью в стране стабилизируется. Так, в марте АвтоВАЗ запустил сборку Lada Vesta после годового перерыва. Сейчас уровень локализации данной модели составляет почти 85%.
Взаимодействие с автопроизводителями из Китая увеличилось в несколько раз. Дилерские сети брендов расширяются, а поставки машин набирают новые объемы. Недавно на рынке появились новые марки, автомобили которых ранее не были представлены в продаже. К таким относятся Omoda, Skywell и Tank.
Несмотря на общее улучшение ситуации на рынке, эксперты считают, что владеть машиной в России уже не так выгодно. Отмечается, что в 2022 году стоимость владения транспортным средством выросла сразу на 9.3%. Это связано не только с дефицитом машин и ростом цен, но и с падением доходов граждан России. Кроме того, автопроизводители из Китая устанавливают слишком высокие цены на рынке в условиях отсутствия европейских конкурентов - порой накрутка достигает 1 млн рублей. Поэтому в 2023 году гражданам страны на 9% выгоднее пользоваться общественным транспортом.
Ситуация с ценами на рынке может поменяться только с приходом конкурентов. Пока в России не представлено достаточное количество моделей.
Комментарии (2)