В 60-х годах, из-за ухудшения обстановки на африканском континенте, армии ЮАР потребовалась хорошая бронемашина, которая была бы способна защитить солдат от подрыва мин. Так и появился автомобиль "Буффел".
Для ведения борьбы с негритянскими партизанами и бойцами Намибии, военнослужащие ЮАР нуждались в надежном и простом бронетранспортере, способном выдержать подрыв на мине. Вскоре инженеры представили модель такого типа на базе Unimog, от Mercedes, которая получила название "Босварт МК1". Во второй половине 70-х машину начали модернизировать. Например, вместо кабины появилась бронированная капсула без дверей, а внутрь солдаты могли забраться лишь через верхний люк. С 1978 года стартовала серийная сборка нового средства передвижения под названием БТР "Буффел".
Автомобиль весом шесть тонн оснащался дизельным мотором, мощностью 126 л.с., благодаря которому разгонялся до 95 км/ч. Использовалось V-образное днище, прекрасно рассеивающее ударную волну. Между ним и полом десантного отделения располагались баки с пресной водой, гасившей энергию взрыва. Кресла шофера и солдат закреплялись так, чтобы компенсировать сильные нагрузки в момент взрыва. Верх "Буффела" был открытым, поэтому внутрь чернокожие партизаны могли бы бросать гранаты, но они, в основном, занимались только минированием.
Минусом бронемашины являлся высоко находящийся бронеотсек для десанта, который раскачивался в разные стороны. Так как первые модели выходили без крыши, военные прозвали БТР "рвотной повозкой". Не все бойцы нормально переносили поездки, часто их укачивало в пути. В общей сложности было сделано 2980 единиц "Буффела", их эксплуатировали до середины 90-х, пока на смену броневикам не пришли автомобили "Мамба".
Комментарии (0)