Машины с двумя моторами в истории отечественного автомобилестроения появлялись крайне редко. Как правило, это были военные модели, но также не исключались попытки создать двухмоторный транспорт гражданского направления.
У всех двухмоторных машин был маломощный двигатель, в этом и заключалась отличительная черта данного вида транспорта. Поэтому разработчики пытались увеличить грузоподъемность с помощью разных подручных средств.
В СССР проводились масштабные стройки, поэтому тяжелый грузовой транспорт был очень востребован. В начале 30-х годов НАТИ совместно с Ярославским автозаводом выпускают грузовик ЯГ-НАТИ-2М. Машину оснастили двумя двигателями, которые в сумме выдавали мощность – 120 лошадиных сил.
Трансмиссия также была раздельной, но управление ими осуществлялось синхронно. Однако во время испытаний выявилось немало слабых моментов. ЯГ-НАТИ-2М не пошел в серийное производство.
Двухмторные машины производились и в других странах. В США построили грузовик Spangler с двумя фордовскими моторами V8. Грузовик получился громоздким и ненадежным без каких-либо коммерческих перспектив.
Более успешным стал так называемый «Утенок» Citroen 2 CV. Внешне машина совсем не была похожа на внедорожник. Автомобиль был переднеприводным со слабым двигателем (18 л.с.). К нему добавили еще один мотор и поместили его в багажник. Бензобаков тоже было два.
Автомобиль достаточно хорошо себя показал. Модель была названа «Сахара» и предназначалась для поездок по пустыне. Всего было построено около 700 машин, до наших дней дошло около 30 экземпляров.
Комментарии (0)