Рестайлинговая версия - "широкая морда". Фотография из свободного доступа.
BMW пятой серии в кузове е34 выпускалась с 1987 по 1996 годы, пережив в 1994 году рестайлинг. Эти автомобили стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-ых — начала 90-ых годов в Европе и Новом свете. У нас же вплоть до конца 90-ых автомобиль был "бандитской иконой".
На e-34 устанавливались двигатели объемом от 1.8 до 4 литров:
BMW 518i — с двигателем M40.BMW 518g — экономичная версия автомобиля работающая на природном газе.BMW 520i до 90 года — (M20 B20) 2,0 л, 129 л.с., — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор).BMW 520i с 90-го года — с двигателем M50 — 150 л.с.BMW 524td — с турбодизелем M21 мощностью 115 л.с.Эти двигатели били довольно экономичными — (9,3 л/100 км), но особым спросом эта версия не пользовалась — так же, как и пришедшая ей на смену 2,5-литровая.. 525tds (М-51). Отличие этого дизеля от предыдущего невелико — разве что изменились программное обеспечение, алгоритм работы ТНВД, да в индексе появилась буква "S", указывающая на наличие интеркулера.BMW 525i до 90 года — (M20 B25) 2,5 л, 170 л.с.BMW 525i c 90 года — с двигателем M50 — 192 л.с.BMW 530i с двигателем M30 B30 — 3,0 л, 188 л.с. В отличие от М-50, эти цепные рядные "шестерки" не являются "крутильными" — скорее, более "прожорливыми". Ресурс у этих моторов большой, "убить" их практически невозможно.BMW 530i с двигателем M60 — 3,0 л, 218 л.с.BMW 535i — двигатель M30B34 — 3,5 л, 218 л.с.BMW 540i — 286 л.с.Их агрегатировали с АКПП 4-диапазонными (535iA) и 5-диапазонными. МКПП были 5-ступенчатыми, кроме 540i и М5 - те имели 6 передач, если стояла механика.
Салон е34Моторы BMW надежны и прекрасны, послушны и долговечны. Если использовать только высококачественные бензин и масло, вовремя проходить техобслуживание, то агрегаты будут долго служить вам верой и правдой.
BMW E34 — машина, которой очень легко управлять, как и положено автомобилю класса люкс. Но слово "легко" в данном случае ничего не говорит. С точки зрения водителя, Е34 отделяет пропасть от аналогичных по классу Мерседесов и других машин. Хорошее чуткое рулевое управление и отзывчивая подвеска — 200% успеха по-настоящему скоростного автомобиля.
И стоит только взглянуть на E34 M5, появившуюся на свет в январе 89-го года чтобы понять, какие потенциальные возможности скрыты в ее конструкции.
Про "М-серию" (отделение BMW Motorsport GmbH). М5 дала возможность отделению Motorsport продемонстрировать, на что на самом деле способна BMW E34. Машина с 24-клапанным 3.5-литровым (315 л.с.) двигателем S38b36 и увеличенным до 90 литров топливным баком сразу завоевала популярность в кругах любителей "прокатиться с ветерком". Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, антипробуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость ограничивает электроника на рубеже 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным S38 — 3,8-литра 327-сильный, а через месяц появилась его 340-сильная версия. М5 отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км).
Всего было выпущено немногим более 12 тысяч "эмок" (что не мешает всем желающим приклеить на багажник эмблему "///М5" – в сочетании с короной-ароматизатором это, как известно, делает автомобиль быстрее).
BMW M5 в кузове е34Подвеска — в меру мягкая, не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений иногда поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого размещен весьма полный комплект инструмента, центральный замок, электро люк, стекла и зеркала, дисковые тормоза на все 4 колеса (на моделях от BMW 525i до BMW 535i штатно устанавливались передние вентилируемые тормозные диски, а на модели 540i еще и задние), система ABS, а с 9? года и подушка безопасности для водителя — для многих в те годы столь полная штатная комплектация была неожиданностью. Зато все прочие дополнения фирма предлагала только в опциях.
Но чтобы поддерживать великолепные ездовые качества "пятерки", ее шасси постоянно должно быть исправным. Если требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать сама себя.
Вообще-то, считается, что у BMW Е34 — самая гуманная ходовая часть по отношению к нашим дорогам, и она мало чем отличается от ходовой BMW 5-й серии предыдущего выпуска (BMW E28).
Передняя подвеска состоит из стойки амортизатора, стабилизатора и своеобразного расположения рычагов: один выступает как рычаг-растяжка и один поперечный рычаг. В подвеске регулируется только схождение колес. То есть, если возникают проблемы по развалу или наклону стоек, производятся либо кузовные работы, либо замена деталей. Какие-либо регулировочные работы по передней подвеске не предусмотрены ее конструкцией, так как в ней нет ни шайб, ни болтов. Как показывает опыт эксплуатации "пятерки", при нормальной и неагрессивной езде подвеска свои 30-40 тыс. км служит исправно.
Правда, нельзя сказать, что она незаметно для водителя "глотает" наши мы и ухабы: BMW любит хорошие дороги.
Также в этом поколении был и универсал"Пятерка" может быть оснащена так называемым "восточным пакетом". Он предусматривает наличие четырех усиленных газомасляных амортизаторов, а также специальных проставок над передними и задними стойками, которые позволяют увеличить дорожный просвет примерно на 2,5 см.
Но увеличив дорожный просвет смещается центр тяжести автомобиля и сильно ухудщается управляемость.
В конструкцию задней подвески входит V-образная балка с 2 продольными рычагами, которая крепится на резиновых подушках. И благодаря 2-м специальным "серьгам" подвеска имеет возможность подруливать в поворотах.
Автомобиль очень крепкий, если за ним следить. И кузов не гниет в тех местах, куда его не били - все проблемы от некачественного ремонта, как обычно. Но, к сожалению, автомобилей в "нетронутом" состоянии практически не осталось. А те, что есть, продаются по цене музейного экспоната (чем автомобили тех лет и являются). Поэтому покупаются сейчас е34 либо богатыми ценителями модели, либо молодыми энтузиастами, которые готовы вкладывать всё своё время и деньги, чтобы восстановить авто "с колен". Зачастую, безуспешно. И автомобиль продаётся следующему и следующему оптимисту.
У меня тоже был такой автомобиль - рестайлинговый 525iA. 2,5 литровый двигатель М50 с АКПП - покупал году в 2010 в плачевном состоянии под восстановление, для супруги в качестве первого автомобиля. Цена/состояние было довольно оптимальным, да и в то время имел уже опыт "общения" со старыми BMW и восстанавливал полностью своими руками с приятелем в свободное время. Через года полтора автомобиль подарили брату супруги на день рождения - он восстановил его уже окончательно, поставил МКПП и катается на нем до сих пор!
Вот так она выглядит сейчасБольше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)