Трудно поверить, как далеко шагнула автомобильная промышленность в военной сфере. Если раньше основную мощь составляла та техника, которая могла продемонстрировать большие габариты, боевую готовность и проходимость, то сегодня все переходит в руки электроники и инновационных технологий. В ближайшем будущем транспорт вроде танка или вездехода ничем не будет отличаться от навороченных гражданских автомобилей. Все потому, что сейчас активно работают над внедрением системы автопилота в такие разработки.
На данный момент передовыми в области боевой техники являются не танки с необитаемой башней, а проекты, которые принимают беспилотные системы. Трудно представить, что в гусеничную технику решили встроить такое опасное для настоящего времени решение. Но развитие подобных проектов находится под вопросом из-за некоторых недостатков. Сделать беспилотный летательный аппарат оказалось намного проще, чем танк.
Бронирование - достаточно спорный момент для беспилотного танка. С одной стороны, машина уже не нуждается в этом дополнении, так как внутри конструкции никого нет, а экипаж может находиться на большом удалении от горячей точки. Но, с другой стороны, сама техника нуждается в защите определенных частей. Если из-за осколка или пули из строя выйдет двигатель или элементы наблюдения,
Сейчас беспилотные гусеничные танки не представляют собой масштабного и грозного орудия, как современные ОБТ. К примеру, Уран-9 несет на себе пару ПТРК и автоматическую пушку. Для подобного шасси такое оборудование считается пределом. Но в теории есть такие проекты, которые могут нести средние и крупные калибры. К примеру, Type-X, разработанный в Эстонии, по умолчанию оснащается только автоматической пушкой, но габариты и конструкция шасси позволяют в будущем размещать здесь полуавтоматический калибр. Напомним, что к последнему относятся орудия до 90 - 100 мм.
Вооружение. Как уже было сказано, современные разработки в этой области оснащаются скромной боевой
Управление. Многие удивятся, но наземные проблемы с управлением оказались наиболее серьезными. Летательные аппараты могут отправляться на большие расстояние, но, в случае с танками, любая помеха в виде плохой погоды, мусора, бетона или железа может негативно сказываться на качестве сигнала. Это уже проверенный дефект, о котором в России знают. Неоднократно Уран-9 терялся из-за обрыва связи. С такой же ситуацией могут столкнуться и другие проекты в этой сфере.
Итог. Беспилотные танки активно развиваются в России. Несмотря на то, что подобные проекты получают много положительных оценок, их не обошли стороной определенные недостатки.
Комментарии (0)