Во многих 10-летних иномарках уже при достижении пробега 100 тысяч км начинает хуже работать мотор, нередко "выдающий" черный дым. Не последнюю роль здесь играет "неправильный" бензин, заливаемый в бак.
В начале тысячелетия некоторые компании начали выпускать так называемые "одноразовые" блоки для автомобильных двигателей, где уже не было привычных ремонтопригодных гильз. Вместо них устанавливали напыление износостойких и жаропрочных материалов из кремния и никеля. Такая технология пришла из мира автоспорта, когда производители применяли метод усиления стенок цилиндра гальваническим нанесением карбида и никеля, а еще через время появилось напыление кремния Alusil. Этот способ обрел популярность у немецких компаний: Mercedes, Audi и BMW. Предполагалось, что новшество поможет повысить ресурс моторов до 800 000 км, но выяснилось, что Alusil чувствителен к механическим повреждениям, поэтому и проблемы появились почти сразу же, к большому разочарованию водителей.
Двигатели импортных машин создаются под собственный тип горючего. В основном, их разрабатывают под АИ-98, что прописано на внутренней стороне агрегата, но более мелким шрифтом указывается также и следующее: АИ-95. Последний, якобы, тоже разрешается, но крайне рекомендуется заливать именно 98-й, а 95-й подходит, если только срочно надо доехать до заправки. Проживающие в РФ владельцы немецких машин зачастую постоянно ездят на АИ-95, не стесняясь покупать и 92-й, считая, что качественная техника из Германии справится с этим, но происходит обычно наоборот.
АИ-95 от 98-го отличается более слабой детонационной стойкостью. Функционирующий на топливе с низким октановым числом мотор со временем портится: начинается загорание, происходящее, когда поршень еще не дошел до "мертвой точки", после чего взрывная волна идет ему в противоход. В результате юбки поршней начинают бить по стенкам, провоцируя звон. В дальнейшем появляются и задиры.
Комментарии (0)