В 1936 году власти СССР поручили конструкторам перед началом серийной сборки седана М-1 разработать его открытую вариацию для эксплуатации на юге государства. История сохранила изображения испытаний новых автомобилей ГАЗ.
Получив приказ, конструкторы Государственного автозавода создали автомобиль с открытым кузовом ГАЗ-40, который принялись испытывать в 1937 году. Кроме того, инженеры разработали обновленное шасси для фаэтона М-40 в нескольких опытных комплектациях.
Все они отличались друг от друга конструкцией ветровых стекол, передней стороной и формой багажного отделения. Во второй половине сентября 1938 года четыре машины такого типа с 6-цилиндровым шасси класса "11" и доработанной подвеской были представлены Сталину, Ворошилову и прочим высшим руководителям государства.
В архивах сохранились снимки, где показаны испытания этих транспортных средств. На первом кадре дорожный отрезок без твердого покрытия, а на переднем плане фаэтон с номером "Проба ГК 00-19", ступенчатым багажником, капотом от М-1 и прямым бампером.
Другая фотография демонстрирует выстланный ветками участок с черным фаэтоном с номером "ГК 96-98" с багажником и капотом, как у вышеупомянутой машины, а также с изогнутым фронтальным бампером и ветровым цельным стеклом.
Далее идет уже более сухая дорога с несколькими автомобилями. Фотограф запечатлел те же серый и черный фаэтоны, но уже с другими госномерами. Компанию им тогда составил даже американский автомобиль Ford.
В следующем изображении видна нормальная проезжая часть, по которой следует целая колонна. Пересекала она также и небольшую реку на мосту, и на переднем плане три новых фаэтона.
На другом снимке транспортные средства спускаются к переправе. Лидируют ГАЗы, под деревом "спрятан" Ford, еще одна модель компании из США едет вдали. Затем машины погрузились на паром, но при этом в движение его приводили сами испытатели, преисполненные энтузиазма в своем непростом деле.
Комментарии (0)