Некоторые автолюбители не обращают внимание на штатный стартерный аккумулятор, пока тот работает. И только если АКБ дает сбой, начинают судорожно искать решение.
Принцип устройства аккумулятора известен нам еще со школы. В ёмкость с электролитом погружены две пластины: катод и анод. Когда на эти пластины подается электричество, в емкости происходит электрохимическая реакция. Аккумулятор набирает заряд.
Электролитом стартерных аккумуляторов служит водный раствор серной кислоты. Во время электрохимической реакции выделяются газы (водород и кислород). Эти газы раньше улетучивались. Теперь, когда АКБ стали необслуживаемыми, вопрос с газами решен. Конструктивно пластины этих аккумуляторов состоят из свинцовой решетки с добавлением кальция. Обозначаются такие аккумуляторы как Ca/Ca.
У гибридных аккумуляторов (Ca/Sb или Calcium plus) минусовые пластины содержат кальций, а плюсовые - сурьму. Такие АКБ имеют высокий потенциал по части стартерных токов и в плане надёжности.
Для автомобилей с системой "старт-стоп" требуются особые аккумуляторы линейки AGM. Они имеют более сложную конструкцию, способны выдерживать частые запуски двигателя и ускоренный заряд.
Гелевые аккумуляторы (GEL) имеют электролит в виде геля. Эти АКБ стрессоустойчивы и не боятся вибраций. Минусом этих аккумуляторов является чувствительность к качеству зарядки и недолговечность.
Но самыми "продвинутыми" являются аккумуляторы линейки EFB. Производство таких АКБ обходится дешевле. Но от них уже давно отказались.
Очевидно, что для обычного авто аккумулятор нужно выбирать, опираясь на репутацию марки. А вот на машины с системой "старт-стоп" нужно устанавливать только AGM аккумуляторы. Сэкономить не получится.
Комментарии (0)