Аккумуляторы, которые используются в транспортном средстве, являются химическими источниками тока кислотно-свинцового типа. Как правило, в их конструкции предусматривается несколько составляющих. Они представлены в виде банок, которые соединяются в общую цепь. Каждая банка - это отдельный элемент питания, который имеет пластинчатые свинцовые электроды. Еще одна составляющая - электролит, который контактирует с другими элементами и представлен в виде раствора серной кислоты.
Сочетание сернокислотного состава и свинцовых пластин было выбрано не просто так в производстве стартерных автомобильных АКБ. Перезаряжаемые источники тока кислотно-свинцового типа демонстрируют наилучшие потребительские свойства - большая энергоемкость, способность обеспечивать максимальное значение тока.
Классификация. Производство аккумуляторов и его технологии постоянно развиваются. Уже давно компании отказались от использования чистого свинца. Вместо него задействуют сплавы с другими металлами. Такие добавки позволяют улучшать эксплуатационные характеристики аккумулятора. В ходе модернизации изменили не только состав пластин. Специалисты разработали и внедрили аккумуляторные батареи, получившие измененный электролит. Он находится в банках не в виде жидкости, а в виде геля.
Специалисты могут различать до 10 видов
Стандартными являются сурьмянистые АКБ. Во время изготовления таких элементов используют свинцовые пластины, в основе которых есть 5% сурьмы. Добавка такого типа позволила устранить распространенный недостаток - излишняя мягкость металла. Сурьма представляет собой катализатор, который обеспечивает интенсивное протекание электролиза - из-за этого ускоренно выделяются газы. По этой причине от производства батарей такого типа стали отказываться.
Малосурьмянистые батареи - еще один тип, используемый в автомобилях. Среди особенностей - меньшее содержание сурьмы в свинце. Это позволило уменьшить потерю воды во время процессов электролиза. Кроме того, в такой батарее замедлена скорость процессов саморазряда. Батареи такого типа не демонстрируют высокую чувствительность к нестабильному напряжению бортовой сети. Еще одно преимущества - более бюджетное производство. Такие аккумуляторы часто устанавливались в отечественные транспортные средства.
Кальциевые батареи - более совершенная разработка, в основе которой лежит свинец с добавлением кальция. Данная технология позволила нейтрализовать ускоренное кипение электролита по время зарядки. Процесс электролиза начинается при более высоком напряжении, равном 16 В.
Как только специалисты добились эффекта, при котором электролит не закипает, удалось создать новый тип аккумуляторов - необслуживаемые. Однако у кальциевых батарей есть свои недостатки - невысокая стойкость к перезаряду и более высокий прайс.
Во время изготовления гибридных
Еще один тип батарей - гелевые и AGM. Главный недостаток аккумуляторных батарей с жидким электролитом - раствор способен вытекать наружу через щели и трещины в корпусе, если они есть. Еще один минус - осыпание мягких свинцовых пластин. В гелевых аккумуляторах задействован вязкий электролит, который смешивают с загустителями с солями кремния. Такая масса более плотно облегает пластины и предотвращает их осыпание. Даже если наступает глубокий разряд, гелевый аккумулятор не теряет свои свойства, поэтому может служить дольше.
Самая распространенная разновидность аккумуляторов гелевого типа - AGM. В таком случае пространство между пластинами заполняется пористой структурой на основе стекловолокна. Она лучше удерживает гель и защищает свинец от последующего осыпания. Источники тока такого типа рекомендованы для транспортных средств с большим количеством циклов заряда-разряда. Батареи AGM из-за особенностей производства считаются более дешевыми, чем стандартные гелевые. Но они не отличаются большим запасом.
Итог. Автомобильные аккумуляторы можно классифицировать по особенностям пластин и электролита. Есть распространенные типы, которые используются в современных автомобилях.
Комментарии (0)