Все про автомобили для мужчин

Аккумуляторы сейчас служат 3-4 года: почему так происходит

Аккумулятор – неотъемлемая часть любого автомобиля. Как ни парадоксально это звучит, но даже электромобили оснащаются обычной АКБ с напряжением 12 В. Многие автолюбители стали замечать, что современные батареи стали служить меньше. Не так давно качественные кислотные аккумуляторы без проблем работали по 8-10 лет, а теперь их зачастую приходится менять через 3 года эксплуатации. Я проконсультировался с автоэлектриком и выяснил причины подобного явления.

Срок службы АКБ автомобиля складывается из целого ряда факторов:

  • Условия эксплуатации;
  • Ресурс, заложенный производителем;
  • Технологии, применённые при изготовлении;
  • Качество и своевременность обслуживания.

Самым популярным видом автомобильных аккумуляторов по-прежнему остаётся свинцово-кислотный. АКБ, выполненные по этой технологии, имеют отличное соотношение цены и качества. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании они не имеют значительных недостатков и не приносят хлопот автолюбителям.

Тем не менее, многие водители стали отмечать снижение ресурса современных батарей. Даже продукция от известных компаний часто подвергается критике. У подобного явления есть сразу несколько причин, которые вкупе влекут за собой негативный эффект.

Современные технологии и экологические стандарты далеко не всегда положительно сказываются на потребительских свойствах аккумуляторов. Пластины современных АКБ выполнены выполнены из тонкого свинца. Такое решение позволяет минимизировать объёмы использования вредного металла, но негативно сказывается на ресурсе батареи.

Главный враг кислотных аккумуляторов – сульфатация. На активной массе пластин откладывается сульфат свинца, который плохо проводит электрический ток. Ёмкость батареи снижается, поэтому автовладелец начинает сталкиваться с проблемами при запуске двигателя.

Основная причина сульфатации – длительные простои автомобиля без запуска двигателя. Этот же процесс провоцируют хронические недозаряды аккумулятора, которые наблюдаются зимой при регулярных кратковременных поездках. Тонкие свинцовые пластины современных АКБ особенно подвержены отложениям, поэтому быстро теряют свои первоначальные характеристики. Буквально за 2-3 зимних сезона ёмкость батареи может снизиться в несколько раз относительно заводских значений.

Раньше производители использовали более толстые свинцовые пластины, на которых сульфатация сказывались не столь негативно. К тому же, подобное решение позволяло автолюбителям выполнить десульфатацию аккумулятора и очистить активную массу от большинства отложений. Многие современные АКБ попросту не способны перенести подобную процедуру.

Получаем, что основная причина снижения срока службы автомобильных аккумуляторов кроется в текущих технологиях производства батарей, на которые накладываются современные условия эксплуатации. Буквально за 10 лет пластины стали намного тоньше, а многие автолюбители преимущественно передвигаются на короткие расстояния. В таком случае негативные последствия от сульфатации проявляются уже через пару лет эксплуатации АКБ.


Источник: Аккумуляторы сейчас служат 3-4 года: почему так происходит
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Россия автосалон 2 3 машины сейчас авто и мото водителю на заметку автосамоделки аккумулятор автолюбитель

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Георгий Тепляков 
Корейские служат по 8-12 лет. Не знаю о каких автор Петров пишет. Может о Тюменских. Тогда легко поверю.
Сергей Кептицын.
... и трава была зеленее и солнышко лучше грело ...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему это происходит сейчас?
Почему это происходит сейчас?
27
Ваши новости 02:01 20 фев 2022
Почему раньше аккумуляторы работали 12 лет, а сейчас служат не больше 4
Почему раньше аккумуляторы работали 12 лет, а сейчас служат не больше 4
3
Авто-Тема 16:30 10 дек 2021
Еврропейские автозаводы массово закрываются: почему это происходит
Еврропейские автозаводы массово закрываются: почему это происходит
1
Авто-Тема 09:00 03 апр 2025
Почему конфликт в Карабахе вспыхнул сейчас: «Война помогает подстегнуть экономику»
Почему конфликт в Карабахе вспыхнул сейчас: «Война помогает подстегнуть экономику»
68
Ваши новости 00:30 29 сен 2020
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
138
Мужской журнал 08:01 25 дек 2020
Что происходит? Почему опять Кубань?
Что происходит? Почему опять Кубань?
28
Ваши новости 17:01 23 май 2018
Где на Кавказе рождаются блондины, и почему так происходит
Где на Кавказе рождаются блондины, и почему так происходит
3
Мужской журнал 11:01 09 сен 2021
Настоящая причина почему раньше машины были надежнее, чем сейчас
Настоящая причина почему раньше машины были надежнее, чем сейчас
26
Авто-Тема 16:32 27 янв 2022
Зачем раньше делали ставни и почему сейчас от них отказались? Рассказывает старый строитель
Зачем раньше делали ставни и почему сейчас от них отказались? Рассказывает старый строитель
2
Все о работе руками 12:00 26 окт 2024
АКПП вытесняют «роботы» и вариаторы: что происходит на рынке авто
АКПП вытесняют «роботы» и вариаторы: что происходит на рынке авто
2
Авто-Тема 10:20 17 дек 2024
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
81
Мужской журнал 07:00 04 май 2019
За что гигантский КрАЗ-255 прозвали Людоедом
За что гигантский КрАЗ-255 прозвали Людоедом
2
Авто-Тема 14:09 06 июл 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства