Аккумулятор – неотъемлемая часть любого автомобиля. Как ни парадоксально это звучит, но даже электромобили оснащаются обычной АКБ с напряжением 12 В. Многие автолюбители стали замечать, что современные батареи стали служить меньше. Не так давно качественные кислотные аккумуляторы без проблем работали по 8-10 лет, а теперь их зачастую приходится менять через 3 года эксплуатации. Я проконсультировался с автоэлектриком и выяснил причины подобного явления.
Срок службы АКБ автомобиля складывается из целого ряда факторов:
- Условия эксплуатации;
- Ресурс, заложенный производителем;
- Технологии, применённые при изготовлении;
- Качество и своевременность обслуживания.
Самым популярным видом автомобильных аккумуляторов по-прежнему остаётся свинцово-кислотный. АКБ, выполненные по этой технологии, имеют отличное соотношение цены и качества. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании они не имеют значительных недостатков и не приносят хлопот автолюбителям.
Тем не менее, многие водители стали отмечать снижение ресурса современных батарей. Даже продукция от известных компаний часто подвергается критике. У подобного явления есть сразу несколько причин, которые вкупе влекут за собой негативный эффект.
Современные технологии и экологические стандарты далеко не всегда положительно сказываются на потребительских свойствах аккумуляторов. Пластины современных АКБ выполнены выполнены из тонкого свинца. Такое решение позволяет минимизировать объёмы использования вредного металла, но негативно сказывается на ресурсе батареи.
Главный враг кислотных аккумуляторов – сульфатация. На активной массе пластин откладывается сульфат свинца, который плохо проводит электрический ток. Ёмкость батареи снижается, поэтому автовладелец начинает сталкиваться с проблемами при запуске двигателя.
Основная причина сульфатации – длительные простои автомобиля без запуска двигателя. Этот же процесс провоцируют хронические недозаряды аккумулятора, которые наблюдаются зимой при регулярных кратковременных поездках. Тонкие свинцовые пластины современных АКБ особенно подвержены отложениям, поэтому быстро теряют свои первоначальные характеристики. Буквально за 2-3 зимних сезона ёмкость батареи может снизиться в несколько раз относительно заводских значений.
Раньше производители использовали более толстые свинцовые пластины, на которых сульфатация сказывались не столь негативно. К тому же, подобное решение позволяло автолюбителям выполнить десульфатацию аккумулятора и очистить активную массу от большинства отложений. Многие современные АКБ попросту не способны перенести подобную процедуру.
Получаем, что основная причина снижения срока службы автомобильных аккумуляторов кроется в текущих технологиях производства батарей, на которые накладываются современные условия эксплуатации. Буквально за 10 лет пластины стали намного тоньше, а многие автолюбители преимущественно передвигаются на короткие расстояния. В таком случае негативные последствия от сульфатации проявляются уже через пару лет эксплуатации АКБ.
Комментарии (2)