Эта детективно-комическая история произошла в 1978 году, когда в корпорацию General Motors пришло письмо от покупателя, который недавно приобрел «понтиак» производства этой компании.
История оказалась настолько невероятной, что сам автор признавал, что может показаться идиотом, однако это не снимало проблемы. А проблема была такая: в этой семье любителей мороженого они каждый вечер выбирали, какое будут есть на десерт после ужина, и глава семьи ехал за ним в магазин.
Когда он приобрел «понтиак», начались проблемы: на шоколадное, клубничное и мороженое других сортов машина никак не реагирует, если же он покупает ванильное - категорически отказывается заводиться! Автор письма, сам понимая абсурдность этого предположения, спрашивал: может, у автомобиля своего рода «аллергия» на ваниль?
Естественно, письмо было воспринято скептически, но, тем не менее, служба поддержки клиентов послала инженера, чтобы выяснить ситуацию. Инженер оказался очень толковым и дотошным, а ситуация – именно такой, как ее описывал владелец «понтиака», в чем инженер убедился лично: на ванильное мороженое машина никак не заводилась, а на любое другое – пожалуйста!
Инженер тщательно собирал «анамнез»: марка бензина, где заправлялись, время поездки, даже температура воздуха и облачность, и ему удалось найти причину. Естественно, никакой аллергии у машины быть не могло, а причина заключалась в том, где в магазине размещали разные сорта мороженого.
Выяснилось, что ванильное мороженое, которое пользовалось наибольшим спросом, находилось в холодильнике самообслуживания рядом с входом в магазин, а все прочие сорта – в холодильниках в глубине торгового зала, и их нужно было оплачивать в кассе.
Таким образом, на покупку ванильного мороженого затрачивался минимум времени, за которое двигатель машины не успевал остыть, а интенсивное испарение бензина вызывало пробки в карбюраторе, из-за чего машина не заводилась.
Неизвестно, поменяли ли свои вкусы любители мороженого, но вот что корпорация General Motors занялась совершенствования карбюратора, это точно.
Комментарии (0)