Если двигатель не защищён от попадания воды, он может моментально выйти из строя при проезде через глубокую лужу. Что будет с автомобилем, если он получил гидроудар?
Что такое гидроудар? Вода может попасть в двигатель через воздушный фильтр. Жидкость, оказавшаяся в цилиндре, не сжимается поршнем, и двигатель может моментально выйти из строя из-за воздействия колоссальной кинетической энергии на его подвижные детали. Это явление называется гидроудар, или попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя.
Автомобиль получил гидроудар - что будет? Если кинетическая энергия, воздействующая на поршень и шатун минимальна, детали могут справиться с нагрузкой. Но чаще кинетическая энергия оказывается достаточной для деформации шатуна. Повреждённый шатун отрывается от поршня и деформирует стенки цилиндра.
Если гидроудар происходит в верхней мёртвой точке, может произойти деформация головки блока цилиндров и выход из строя системы газораспределения.
Ремонт двигателя после гидроудара представляет собой обычный капитальный ремонт с заменой всех повреждённых деталей.
Ложный гидроудар. Иногда машина просто глохнет при проезде через лужу, и неопытные водители пугаются, что она получила гидроудар. Но на самом деле это не так. Вода может попасть в датчик положения коленвала, индикации не будет, следовательно, мотор не заведётся, а на панели приборов загорится индикатор "Check Engine".
Как предотвратить гидроудар? У многих современных автомобилей воздухозаборники системы охлаждения двигателя находятся низко, и в них попадают брызги воды. Чтобы этого не произошло, следует преодолевать лужи на минимальной скорости. Притормозить нужно заранее, а начинать разгон - когда машина выйдет на относительно сухое дорожное покрытие.
Комментарии (0)