В разговорах автомобилистов иногда можно услышать такой термин, как «гидроудар». Эксперты решили разобраться что это такое.
«Гидроудар» получается от того, что автомобиль, который проезжает по глубокой луже, поднимает волну, захлёстывающую воздухозаборник. В итоге двигатель вместо воздуха хлебает воду.
В очень редких случаях возможно попадание в мотор большого количества антифриза или масла через прокладки. Так как жидкости, в отличие от газа, не сжимаются, поршень упирается в головку цилиндров.
В этом случае прочность всех узлов двигателя больше чем инерция и двигатель просто остановится. В данном случае нужно высушить мотор, выгнать воду из цилиндров и можно ехать дальше. Такой вариант возможен на внедорожниках и грузовиках. Речь идёт о простых двигателях старых конструкций без обилия сложной электроники.
В более современных авто в этом случае часто не выдерживает один из узлов и мотор умирает. Чаще всего из строя выходят шатуны поршня, коленчатый вал или сам поршень. Бывают варианты, когда лопается блок цилиндров или выдавливается свеча.
Чтобы избежать таких проблем, лучше не штурмовать водные преграды на авто, которые не предназначены для этого. На современных машинах лучше не преодолевать лужу, глубиной больше чем порог автомобиля. Но если это и делать, то очень аккуратно, не поднимая волны. При этом нужно помнить, что под капотом находится масса дорогостоящей электроники, которая «не скажет спасибо» за такое купание.
Комментарии (0)