Уже давно Нивы не оснащают традиционными карданными валами с крестовинами. Их заменили шрусовыми карданами. Эксперты решили разобраться с чем это связано.
Основной недостаток карданной передачи заключается в вибрации, возрастающей в случае наклона кардана. На отечественном внедорожнике задний кардан довольно сильно наклонён. Вследствие этого очень увеличивается вероятность возникновения вибраций. В свою очередь ШРУСы в колесах обеспечивают передачу крутящего момента под большим углом.
Некоторые автолюбители отмечают, что им приходилось наблюдать вибрации и на ШРУСовом кардане, однако в случае поломки шарнира. Аналогичная картина наблюдается, когда выходит из строя крестовина. Из этого следует, что исправный крестовинный кардан работает не хуже ШРУСового.
Рассматривая недостатки ШРУСа стоит отметить, что пыльник довольно легко рвётся в условиях бездорожья, когда под него попадает грязь и вода. В итоге придётся менять ШРУС. А это хлопотное и накладное дело.
Комментарии (0)