Первый легковой автомобиль периода "хрущёвской оттепели" стал реальным "шагом вперёд", по сравнению с 400-й моделью, но выпускали его всего два года. Вышел ли "второй блин комом"?
Почему модель стала передовой?
Она стала первой в новом семействе легковых машин. Доступ в багажник обеспечивался не только из салона, как в модели "402", но и снаружи. Машина получила цельное и выгнутое ветровое стекло, более яркие фары и новую подвеску с телескопическими амортизаторами. Внутри появился модный двухспицевый руль, радио, которым могли "похвастаться" далеко не все иномарки и даже такую мелочь как крючки для одежды.
Что с ней не так?
Все вышеперечисленные "плюсы" просто "похоронил" один огромный "минус" - старый и слабый 1,2-литровый двигатель. Конечно, его дорабатывали, даже увеличили диаметр цилиндров, но больше чем 35 лошадиных сил "выжать" из него не удалось. При том, что иномарки комплектовались 45-сильными силовыми агрегатами.
Инженеры АЗЛК "на коленке" смастерили свой экспериментальный 45-сильный мотор, но чтобы начать его серийное производство, требовался запуск дорогих импортных станков, а партийное руководство не могло пойти на такой шаг.
Комментарии (0)