Летающих машин не существует, хотя нам обещали, что они появятся не позднее 2015–2020 годов. Причин, по которым сроки не соблюдались, было много, и каждая из них была особенно сложной: от надлежащей сертификации до отсутствия регулирования и проблем, создаваемых существующей инфраструктурой.
AeroMobil планирует устранить все эти препятствия и вывести на рынок первый настоящий летающий автомобиль в 2023 году.
AeroMobil — это словацкий стартап. Первый прототип был представлен в 2013 году, а сейчас, примерно десять лет спустя, он превратился в AeroMobil AM 4.0, модель четвертого поколения. AeroMobil — это настоящий летающий автомобиль. С другой стороны, летающие автомобили — это именно то, что следует из названия, дорожные автомобили, которые могут взлететь одним нажатием кнопки. Для этого потребуется аэропорт. AeroMobil, в отличие от разрабатываемых eVTOL (электрические взлетно-посадочные самолеты), и он уже провел тысячи часов полета в реальном мире.
eVTOL часто называют летающими автомобилями, но они не имеют ничего общего с дорожными транспортными средствами, за исключением, возможно, некоторых элементов в кабине и того, что ему нужны взлетно-посадочные полосы значительно короче, чем у современных самолетов.
AeroMobil AM 4.0 был презентован в Майами в начале декабря во время проведения
Это хорошие новости, но их следует учитывать с определенным контекстом, например, как первоначальный выпуск был запланирован на 2017 год и неоднократно сталкивался с теми же все еще непреодолимыми препятствиями, упомянутыми выше.
Летающий автомобиль требует как летной, так и дорожной сертификации, а это значит, что он должен соответствовать строгим стандартам, как самолет и легковой автомобиль. Летающий автомобиль требует обучения, хотя
Как бы мы ни смотрели на это, даже если AeroMobil сможет уложиться в срок до 2023 года, вероятно, потребуется больше четырех лет, чтобы увидеть, как летающие автомобили будут использоваться постоянными представителями общественности.
AeroMobil может переключаться между дорожным режимом и режимом полета менее чем за три минуты, просто сложив крылья, расположенные по бокам. Он может взлетать всего с 400 метров и приземляться на расстоянии всего 300 метров, что было подтверждено во время летных испытаний.
Мощность исходит от гибридной системы с двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом, который развивает 300 л.с., с адаптивной трансмиссией для любого режима движения. С одним пассажиром AeroMobil имеет дальность вождения 520 км при скорости 260 км/ч и дальность полета 740 км при скорости 160 км/ч.
На данный момент AeroMobil работает над получением европейской летной сертификации, за которой должна последовать сертификация в США. Испытания на безопасность дорожного движения не проводились и не объявлялись, но компания стремится заверить потенциальных клиентов в том, что безопасность является основным направлением деятельности. Например, в нем упоминается баллистическая спасательная парашютная система для всего транспортного средства, интегральная конструкция из углеродного волокна и отсек для пассажиров, а также возможность включения автономного полета в качестве опции. Пока нет информации о том, как это устройство двойного назначения защитит двух человек внутри в случае аварии на суше.
Летающие автомобили в настоящее время остаются мечтой многих и, возможно, с их появлением исчезнут многочасовые дорожные пробки, магистрали разгрузятся. Только вот как бы эти дорожные заторы не перешли в воздух...
Комментарии (0)