УАЗ производит свои автомобили десятилетиями, но в свое время пытался выпускать вполне себе революционные модификации. Все они оказались очень интересными.
Одной из самых эксклюзивных модификаций стал крупный грузовик УльЗИС-253 с американским дизельным мотором GMC-3-71. Последний предполагалось изготавливать в Ярославле, а сами машины уже на УАЗе. Но вскоре было решено производить вместо них ГАЗ-ММ.
УАЗ-302, считающийся прародителем "ГАЗели", появился в 1950 году. Он получил грузоподъемность в полторы тонны, задние двускатные колеса и мотор ГАЗ-ММ. Были планы даже разработать полноприводный вариант под названием УАЗ-308.
Следующий автомобиль: УАЗ-460 с независимыми подвесками. Под капотом вездехода находился агрегат V4 емкостью 2,5 литра. Завод представил также и вариации с несущим кузовом.
Далее ульяновцы выпустили еще один 460-й, но без крыши. Новинка напоминала собой ГАЗ-21 с ее рессорами и рамой.
Не менее примечательным как для того времени стал внедорожник УАЗ-3171/3172 с дорожным просветом 220 мм и полным приводом. Машина чуть не попала в серию, но сказался дефицит денежных средств у предприятия, поэтому проект так и не реализовали.
В это же время УАЗ готовил новую "Буханку" с индексом 3972 с двигателем и подвеской от 3172-й вариации. В 1990 году завод выпустил четыре прототипа, но на этом все закончилось.
В середине 80-х начались работы по сборке микроавтобуса КиАЗ-3727, который напоминал собой "ГАЗель". Руководство намеревалось изготавливать машину в Азербайджане, но там вышла лишь "ГАЗель", а КиАЗ небольшим числом вышел в Брянске.
УАЗ-3165 "Симба" унифицировали с "Симбиром" ро силовой установке и шасси, Опытным образцам достались 150-сильные 2,7-литровые моторы от ЗМЗ.
Помимо того, УАЗ презентовал еще бортовой грузовик с двойной и одинарной кабинами и санитарную машину. Уже начались испытания и доводка, но проект пришлось свернуть, как и другие.
Комментарии (0)