Судьба УАЗ и вся автомобильная история могла быть другой, если бы хотя бы одна из представленных в этой статье машин стала серийной.
УльЗИС-253 начали производить в НАМИ в 1944 г. Авто оснащалось кабиной, которая была унифицирована с ЗИС-150. Авто получило грузоподъемность на 3,5-4 т. Его оснастили первым в Советском Союзе в этом классе трёхцилиндровым американским дизельным мотором GMC-3-71.
В 1949 г. построили опытную версию УАЗ-300. Компактное грузовое авто обладало 1 т грузоподъёмности. Мотор «Победы» ГАЗ-М20 генерировал 50 «лошадей».
В 1950 г. появился УАЗ-302 с мотром ГАЗ-ММ, грузоподъёмностью в 1,5 т. В УАЗ занимались также проектировкой версии 4х4 – УАЗ-308.
В конце 1950 г. начали производить ГАЗ-69, а также «Буханку». Двух/четырех-дверные модели УАЗ-460/470 напоминали британскую модель Rangе Rover. Для начала был создан проект заднемоторной компоновки. Но авто не запустили в производство, отдав предпочтение УАЗ-469, который начали выпускать в 1972 г.
В 1980 г. появилась первая макетная версия семейства УАЗ-3170. Авто обладало угловатым трехдверным кузовом. Планировалась короткобазная и длиннобазная версия. В удлиненной модификации УАЗ был 9-местным. Для армии планировалась версия УАЗ-3172, оснащаемая тентом. В качестве гражданского варианта планировался цельнометаллический универсал. Однако, у завода не хватало средств на запуск машин в серию.
В 1990 изготовили несколько вариантов «буханки» УАЗ-3972. В 1986 г. был произведён опытный образец фургона КиАЗ-3727. В конце девяностых представили вэн УАЗ-3165 «Симба». Все эти версии также небыли запущены в производство по ряду причин.
Комментарии (0)