Дальнобойщики проводят в дороге очень много времени, и общаются они не только по рации, но и при помощи негласного языка жестов и сигналов. Некоторые оповещения знакомы даже новичкам, но есть и 7 «секретных» сигналов дальнобойщиков, о которых знает не каждый водитель
Дальний свет ночью - это вовсе не халатность и не попытка ослепить, а просьба ко встречному водителю, чтобы он переключился на ближний свет.
Двойное подмигивание фарами, пожалуй, самый популярный сигнал на отечественных дорогах, означает, что впереди серьёзное препятствие, например, большая яма. Но чаще всего это просто пост или засада ГИБДД.
Поочерёдное мигание правым и левым указателями поворотов означает, что водитель, которому этот сигнал адресован, забыл выключить поворотник.
Кукиш на языке дальнобойщиков - это вовсе не оскорбление, а оповещение, что в задних колёсах тягача или прицепа находится постороннее тело, и для безопасного движения дальше следует произвести осмотр.
Круговые движения рукой в воздухе с указанием пальцем вниз означают спущенное колесо, но этот жест используется и при других технических неисправностях, которые могут привести к ДТП.
Кратковременное включение ближнего света на фуре, едущей позади, означает, что её водитель хочет совершить обгон и предупреждает впереди идущего коллегу, чтобы тот не ускорялся и не делал резких манёвров.
Тормозной указатель, но не в процессе торможения, а кратковременное касание педали для того, чтобы сработала индикация - это сигнал дальнобойщику, едущему позади, что он не соблюдает дистанцию.
А чтобы выразить дальнобойщику почтение и благодарность или просто пожелать счастливого пути, достаточно на мгновение включить "аварийку" или "бибикнуть". И не стоит унывать, если в ответ он покажет кукиш, ведь на дороге это знак заботы.
Комментарии (0)